Введение
Все социальные науки, в том числе и педагогические, развиваются двумя основными путями: эволюционным или революционным.
Все ныне действующие учебники и учебные пособия раскрывали именно революционный путь развития педагогической науки. Однако для более успешного усвоения студентами курса дидактики более эффективным будет изучение эволюционного пути развития науки.
Традиционно в процессе изучения педагогических дисциплин у студентов формировались важнейшие понятия о дидактических явлениях по их чисто внешним признакам, а не на основе внутренних признаков и закономерностей.
….............................
1. … История вопроса
Важнейшие дидактические реформы процесса обучения обусловлены уровнем и характером общественного развития. Коренные преобразования в процессе эволюции общества всегда ставили новые цели перед теми, кто занимался процессом передачи накопленного опыта, что, в свою очередь, вело к возникновению новых средств обучения. Самые существенные преобразования процесса обучения происходили с возникновением именно новых источников информации, с появлением которых возникали и новые технологии осуществления обучения.
Технология - это дословно умение изменять состояние какого-то явления или объекта, его свойств или формы. В процессе передачи накопленного опыта подрастающим поколениям и осуществляется изменение состояния учащихся, изменение их интеллектуальных и физических свойств.
….............................
Список литературы
1. Голуб Б. А. Основы общей дидактики. – М.: Владос, 1999.
2. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981.
3. Марев И. С. Методологические основы дидактики. – М.: Педагогика, 1987.
4. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высш. Шк., 1990.
5. Невежина М.М., Пушкарёва Н.В., Шарохина Е.В. Педагогика: Учеб. пособие. - М.: Издательство РИОР, 2005.
….............................