Введение
Актуальность темы.
Прерывание беременности, или искусственный аборт, продолжает занимать неоправданно большое место в структуре методов регуляции рождаемости, а частота абортов в России остается достаточно высокой.
Даже если сравнивать Россию только со странами, имеющими сходный уровень рождаемости, число абортов на 100 родов в России превышает соответствующий показатель других стран в несколько раз.
Несмотря на то, что за последние 10 лет (1990-2003 гг.) в России как абсолютное число абортов, так и число абортов на 1000 женщин фертильного возраста сократилось вдвое, абортами по-прежнему заканчивается большая часть беременностей в России - 64,2, т.е. из 10 беременностей более 6 прерываются абортами. В станах Западной Европы показатель выше 25 абортов на 100 родов (в России в 2002 г. - 128,3 на 100 родов) уже считается высоким.
Глава 1. Психологические и политические проблемы аборта
1.1. История отношения врачей к аборту
Искусственный аборт — современная форма медицинского вмешательства в репродуктивную способность человека. В XX в. такое вмешательство становится все шире и приобретает массовый характер. Это происходит на фоне принципиальных изменений нравственной оценки и юридического статуса подобного вмешательства. Цивилизованный мир — прежде всего государства Европы, США, Россия — пытается освободиться от предшествующей многовековой традиции, по которой аборт подвергался морально-религиозному осуждению и законодательному запрещению. Хорошо известно, что плодоизгнание каралось смертной казнью во всех европейских государствах на протяжении не одного столетия. За последние сорок лет в результате длительных дискуссий и обсуждений произошла отмена законодательного запрета или его ослабление (в той или иной степени) в Швеции (1946), в Англии (1967), в США (1973), в Испании (1978), в Италии (1978), в Норвегии (1978), во Франции (1979), в Нидерландах (1981). В то же время еще имеются государства, которых не затронула легализация абортов. Это Ирландия и Португалия — страны с устойчивой католической культурой.