ВВЕДЕНИЕ
Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами.
Менеджмент, менеджер в настоящее время энергично вытесняют из нашего лексикона привычные слова «управление», «руководитель», «управляющий». Управление, как функция любых организованных систем, обеспечивает поддержание деятельности и реализацию целей системы и по своему смыслу немного шире понятия «менеджмент».
1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО РОЛИ В ОБЩЕСТВЕ
1.1. Определение понятий «общее управление» и «менеджмент»
Общее управление — это управленческая деятельность и процессы, связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, координированием и контролем, а при необходимости, и корректировкой ранее принятых решений. Его основу составляет теоретическое и практическое знание в области управления, а также методы и приемы, обеспечивающие совместную эффективную деятельность людей, работающих в организации [9, с. 12-14].
Являясь одним из видов управленческой деятельности, общее управление занимает особое место в управлении. Оно, как показывает само название, обладает свойством общности и поэтому имеет одинаково важное значение для любого менеджера вне зависимости от должности в аппарате управления или от выполняемой в управленческом процессе функции.