Курсовая практика по теме: Психологические проблемы общения в старшем подростковом возрасте

Название работы: Психологические проблемы общения в старшем подростковом возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. ОБЩЕНИЕ, КАК КАТЕГОРИЯ В ПСИХОЛОГИИ 6

1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 8

1.3. ОБЩЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ И СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 17

2.1. ПРОБЛЕМА, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 17

2.2. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 20

2.3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ПОДРОСТКИ И СТАРШИЕ ШКОЛЬНИКИ ПРИ ОБЩЕНИИ 25

2.4. ВЫЯСНЕНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, НАИБОЛЕЕ ЦЕНИМЫЕ ПОДРОСТКАМИ И СТАРШЕКЛССНИКАМИ 27

2.5. ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА 30

2.6. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 42

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Проблема общения относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения общения в формировании личности подростковом и юношеском возрасте. Эти периоды весьма существенны для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. Поэтому изучение проблем общения становится весьма актуальным. Ее актуальность резко возрастает на данном этапе развития общества, когда идет резкая смена социальных отношений, характера личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей и т.д.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. ОБЩЕНИЕ, КАК КАТЕГОРИЯ В ПСИХОЛОГИИ

Общение изучается различными науками: социологией, философией, медициной, педагогикой. Мы же будем рассматривать общение с точки зрения психологии. Общение – 1) сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека; 2) осуществляемое знакомыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера. В виду сложности и емкости феномена общения толкование его как понятия зависит от исходных теоретических и критериальных оснований. В самом общем виде общение выступает как форма жизнедеятельности. Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого.

Похожие работы на данную тему