СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. ОБЩЕНИЕ, КАК КАТЕГОРИЯ В ПСИХОЛОГИИ 6
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 8
1.3. ОБЩЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ И СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. ПРОБЛЕМА, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.2. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 20
2.3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ПОДРОСТКИ И СТАРШИЕ ШКОЛЬНИКИ ПРИ ОБЩЕНИИ 25
2.4. ВЫЯСНЕНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, НАИБОЛЕЕ ЦЕНИМЫЕ ПОДРОСТКАМИ И СТАРШЕКЛССНИКАМИ 27
2.5. ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА 30
2.6. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРА 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42