Курсовая теория по теме: Развитие речи детей с умственной отсталостью

Название работы: Развитие речи детей с умственной отсталостью

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Закономерности развития речи детей в норме. 4

1.1. Общие сведения о развитии речи ребенка 4

1.2. Функции и значение речи. 8

Глава 2. Развитие речи у детей с умственной отсталостью. 16

2.1. Общие принципы недоразвития речи детей-олигофренов. 16

2.2. Недоразвитие речи при других причинах умственной отсталости 22

2.3. Методики исследования речи. 24

Заключение. 26

Список литературы 28

Выдержка:

Введение

Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей. Сила красноречия ценилась людьми с античных времен. Еще до нашей эры (V-IV века) наблюдался бурный рас-цвет ораторского искусства – это было время широкого подъема политиче-ской и экономической жизни Древней Греции, расцвета ее науки. Большой интерес (ив настоящее время он не исчез) представляют работы выдающего-ся мыслителя Аристотеля, который дает глубокий анализ языка, стиля, по-строения речи ораторов. Вспомним его знаменитое изречение: «Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели» [Аристотель, 1963, с.21].

Глава 1. Закономерности развития речи детей в норме.

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позво-ляет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому также важно заботиться о современном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Похожие работы на данную тему