Курсовая практика по теме: Гибкость-ригидность мышления и эффективность решения диагностических задач

Название работы: Гибкость-ригидность мышления и эффективность решения диагностических задач

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретическая часть 3

1.1. Современная психология процессов мышления 3

1.2. Гибкость и ригидность мышления 8

1.3. Феномен стереотипизации мышления как проявление ригидности 11

Глава 2. Практическая часть 18

2.1. Программа исследования 18

2.2. Результаты исследования 27

Заключение 42

Литература 44

Приложения 45

Выдержка:

Введение

Актуальность темы.

Мышление возникает и развивается вместе с практической деятельностью человека на основе непосредственного чувственного познания. Благодаря мышлению отражаются существенные свойства и взаимосвязи предметов и явлений действительности в обобщенном и опосредованном виде.

В зависимости от степени участия в мышлении психических и нейрофизиологических подсистем оно может приобретать наглядно-действенную, наглядно-образную или словесно-логическую форму.

Выделяются последовательные фазы мышления. На первой фазе субъект осознает возникшую проблему, на второй – производит анализ проблемной ситуации и на третьей – продуцирует новую информацию в виде гипотез, методов, алгоритмов ее решения и т.п.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Современная психология процессов мышления

«Мышление — это процесс моделирования неслучайных отношений окружающего мира на основе аксиоматических положений».

В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрым крышам, был ли дождь или устанавливаем законы движения планет - в том и другом случае мы совершаем мыслительный процесс, т.е. отражаем существенные связи между явлениями опосредствованно, сопоставляя факты. Познание основано на выявлении связей и отношений между вещами.

Мышление дает ответ на такие вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного, чувственного отражения. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке. Деятельность человека разумна благодаря знанию законов, взаимосвязей объективной действительности.

Похожие работы на данную тему