Курсовая практика по теме: Анализ ценовой стратегии предприятия

Название работы: Анализ ценовой стратегии предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Основные методы ценообразования и виды ценовых стратегий 4

1.1. Цена и методы ценообразования 4

1.2. Основные виды ценовых стратегий 10

1.3. Исследование косвенных факторов при выборе ценовой политики предприятием общественного питания 15

2. Ценовые стратегии предприятий общественного питания 21

2.1. Примеры ценовых стратегий предприятий общественного питания 21

2.2. Ценовая стратегия кафе «Российская кухня» 27

Заключение 31

Список литературы 32

Выдержка:

Введение

Значение ценообразования как экономического инструмента состоит в том, что оно непосредственно влияет на характер извлечения дохода (прибыли) по результатам рыночной активности предприятий общественного питания. С другой стороны, существенно, какая концепция ценообразования закладывается в основу отдельного бизнеса, на каких принципах и с какой аргументацией строится содержательная часть подобной активности рыночного агента. На практике применяют разные подходы к определению цены, но в целом, пред-приятия используют комбинированный подход, при котором запрашиваемая цена не является продуктом рациональной калькуляции, а основывается на по-иске некоей оптимальной равновесной рыночной характеристики. И этот поиск сопряжен с анализом обширной информации, конкурентной среды, с включе-нием в расчет факторов конкурентоспособности и других сугубо рыночных элементов.

1. Основные методы ценообразования и виды ценовых стратегий

1.1. Цена и методы ценообразования

Цена – сложнейшая экономическая категория, которая, с одной стороны, в денежной форме показывает затраты производителя по изготовлению и реа-лизации товара, а с другой, - отражает денежные оценки полезности товара по-требителями. Цена – результат рыночного согласования спроса и предложения на тот или иной товар в данных условиях конкретного рынка.

Рассмотрим виды цен.

В зависимости от масштаба торговых операций и вида продаваемого то-вара выделяют: оптовые цены, по которым товары реализуются партиями в сфере оптовой торговли; розничные цены, по которым товары реализуются ко-нечным потребителям через сферу розничной торговли; тарифы (расценки) – цены, по которым производится оплата услуг (коммунальных, ремонтных, свя-зи).

Похожие работы на данную тему