Введение
Деловой этикет - важная составляющая деловых отношений, базирующаяся на многовековой мудрости, определяющей пред¬ставления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и ценностях материальных - организованности, вы¬соком дизайнерском уровне).
Сколько существует человеческое общество, столько оно ста¬рается регулировать, оказывать воздействие, влиять на поступки и поведение отдельной личности.
Формы регулирования поведения человека различны. К ним относятся:
a. правовые нормы;
b. традиции, обычаи; привычки;
c. нормы морали, нравственности.
Правовые нормы находят свое выражение:
a. в законах, различных правовых актах - на уровне государства или его субъекта;
1. Характеристика объекта и предмета науки «Деловое общение». Соотношение и взаимосвязь предмета науки «Деловое общение» и предметов психологии и этики
Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от ка¬чества производимого товара или услуги, но в не меньшей сте¬пени и от качества жизни людей, производящих этот товар или услугу.
Именно поэтому сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не на решение финансовых, техни¬ческие или организационных проблем, а на решение психологи¬ческие задач, возникающих в процессе общения с подчиненны¬ми, коллегами и начальством.
Этой двуединой задачей современного хозяйственного управления - необходимостью ориентации не только на резуль¬тат, но и на людей, обеспечивающих этот результат, - и обу¬словлено включение в программы профессиональной подготов¬ки современных экономистов, менеджеров наряду с дисципли¬нами „о технике и организации производства также и опреде¬ленное минимума гуманитарных, психологических дисциплин.