Тип работы:
Курсовая теория
Предмет:
Культурология
Страниц:
24 стр.
Год сдачи:
2011 г.
Содержание:
Введение 3
1. Общество передвижников 4
2. Васнецов Виктор Михайлович 10
3. Художественная характеристика картин В.М. Васнецова 13
3.1. Картина "Аленушка" 13
3.2. Картина "Богатыри" 16
Заключение 23
Литература 24
Выдержка:
Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников стало самым массовым и влиятельным художественным объединением в истории России. Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам. В рядах передвижников зажглись и навечно засияли ярчайшие звезды русской живописи - Саврасов, Суриков, Репин, Левитан, Куинджи, Поленов, Нестеров, Серов и многие другие. Эти мастера подняли планку русской живописи на невиданную доселе высоту.
1. Общество передвижников
Несомненно, что возникновение общества ТПХВ произошло в то самое время, когда это было особенно необходимо для России – как с точки зрения чистого искусства, так и с точки зрения его социальной окраски (рис. 1). К концу 60-х годов передовые художники Москвы и Петербурга приходят умудренные некоторым опытом общественной деятельности. К этому времени у них складывается твердое убеждение, что пришло время найти такую форму объединения, которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных, покровительствуемых правительством учреждений и меценатов, сделать более тесными и прямыми связи искусства со зрителем, с народом. Идея создания Товарищества передвижных выставок обещала многое. Возможность приобрести необъятную народную аудиторию становилась реальной. Мечта нескольких поколений художников воочию воплощалась в жизнь.
Методика обучения школьников искусству пейзажной живописи ... Дипломная работа
Пейзажная живопись передвижников - Шишкин И.И. Теоретическая курсовая
Образ учителя в духовной традиции Индии
Законы композиции в гобелене
Венецианские маски в контексте карнавальной культуры Италии XVII - XIX веков
образ демона в творчестве Врубеля
священное писание о границах богопознания