Курсовая практика по теме: Приемная семья

Название работы: Приемная семья

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Семейное право

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание.

Введение

Глава 1. Правовая природа возникновения приемной семьи и домов семейного типа.

1.1. Патронаж как форма воспитания детей-сирот.

1.2. Новая форма воспитания детей –патронат.

1.2. Приемная семья и патронат: общие и отличные черты.

Глава 2. Правовое регулирование отношений по устройству детей- сирот.

2.1. Понятие приемная семья и ее отличительные признаки от других форм воспитания детей.

2.2. Порядок организации приемной семьи.

2.3. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

2.4. Проблемы, связанные с воспитанием детей в приемных семьях.

Глава третья. Правовое регулирование отношений по воспитанию детей в домах семейного типа.

3.1. Понятие и задачи домов семейного типа.

3.2. Порядок организации домов семейного типа.

3.3. Проблемы, связанные с воспитанием детей в домах семейного типа.

Заключение.

Приложение 1. Договор о передачи ребенка на воспитание в приемную семью; Удостоверение.

Список использованной литературы

Нормативный материал

Выдержка:

Введение.

Дети - будущее каждой страны и поэтому так важно, чтобы они росли, развивались, воспитывались в максимально приемлемых для них условиях, были окружены родительской лаской и заботой. Тем не менее, в нашей стране изо дня в день растет количество детей, ставших сиротами при живых родителях. В 1998 г. в одной только Ростовской области 255 детей получили социальный статус "дети, оставшиеся без попечения родителей" в результате лишения последних их прав на воспитание. По России этот показатель на 1998 г. составили 42693 ребенка. Дети могут оказаться лишенными родительского попечения в результате различных причин, однако, независимо от этих причин, государство обязано обеспечить нормальные условия их существования, максимально приближенные к воспитанию в семейных условиях.

Глава первая. Правовая природа возникновения приемной семьи и домов семейного типа.

1.1. Патронаж как форма воспитания детей-сирот.

Одной из форм семейного воспитания некоторое время явился патронат, введенный постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 1 апреля 1936г. «О порядке передачи детей на воспитание (патронат) в семьи трудящихся. Эта форма воспитания детей, оставшихся без родительского попечения, просуществовала около 20 лет. Однако признаки существования патроната мы можем увидеть и в во¬семнадцатом веке. 7 ноября 1775 г. Екатерина ,11 издала Указ «Учреждения для управления губерний», в cт. 301 которого говорилось: «Буде же малолетний остался без всякого имения, тогда городовой сиротский суд старается поместить малолетнего по состоянию его, или в общественных для сирых училищах, или у доброхотных людей, дабы научился науке, или промыслу, или ремеслу, и доставлен был ему способ учиться добрым граждани¬ном» . Так в России зародилась еще одна форма воспитания де¬тей-сирот — патронат (-«патронаж», как его именовали в то время), целью которой являлась передача детей, оставшихся без родителей, в семьи «на руки надежным, добродетельным и доб¬ронравным людям за умеренную плату».

Похожие работы на данную тему