Введение
На протяжении жизни человек постоянно подвергается различным стрессам. Способность преодолевать их воздей¬ствие зависит от внутренних возможностей организма и условий окружающей среды.
Человек родится с определенным информационным наследственным набором. В пределах этого набора он мо¬жет формировать свои взаимоотношения с окружающим миром.
Например, если у человека есть генетические предпо¬сылки к обладанию музыкальными способностями, то их можно в течение жизни развивать и стать профессиональ¬ным музыкантом, можно просто чутко относиться к звуку, а можно утратить в результате какой-то болезни, напри¬мер, воспаления слухового нерва. Однако, не имея генети¬ческой предрасположенности к тонкому восприятию зву¬ков, нельзя стать музыкантом даже под руководством кон¬серваторского профессора.
1. Концепция здорового образа жизни
Концепция - это набор основных идей, составляющих по¬нятие.
Например, концепция хорошо вам известной науки пе¬дагогики может быть выражена в трех пунктах: кого учить, чему учить и зачем учить. Все остальное: способы дидакти¬ки, педтехнологии, виды и формы учебных пособий и мно¬гое другое, известное вам, - относится к сущности науки.
Поэтому попытаемся, выводя концепции здорового образа жизни, сосредоточиться на основополагающих, или, как еще говорят, базисных идеях.