Введение
В нашей стране сегодня происходят значительные экономические преобразования, суть которых состоит в отказе от прежних, исключительно административных, средств управления экономикой с помощью государственных структур, переходе народного хозяйства на рыночные механизмы функционирования. Появилось много акционерных обществ, фирм, холдингов, коммерческих банков и других предприятий с преимущественно рыночной ориентацией. Эти организации конкурируют друг с другом, активно выходят на рынок товаров и услуг. Вместе с тем изменяется система мотивации и отношений между субъектами рыночных отношений.
В настоящее время трудно найти кого-либо, кто не принадлежит ни к одной организации (группе). Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций, внутренняя жизнь которых состоит из определенного количества различных действий и процессов. Решение стоящих перед организацией (фирмой, предприятием) задач возможно только при ее эффективном управлении, которое формирует, мобилизует и приводит в движение весь коллектив для выполнения поставленной цели.
1. Инновационные проекты
1.1. Место инновационного менеджмента в теории и практике управления
Инновационный процесс в общем виде означает последовательный переход от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.
Инновационный процесс означает инновационную деятель¬ность какого-либо субъекта экономики, т.е. процесс, направлен¬ный на разработку и на реализацию результатов законченных на¬учных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализу¬емый на рынке, в новый или усовершенствованный технологиче¬ский процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разра¬ботки.
Инновационным процессом можно и нужно управлять. Это означает, что следует использовать различные способы и средства управляющего воздействия, позволяющего влиять на ход инновационного процесса, на увеличение продолжительности жизненного цикла инновации, на рост эффективности инновации.