Курсовая теория по теме: Формирование цены в рыночной экономике

Название работы: Формирование цены в рыночной экономике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Эктеория

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретический анализ экономической сущности ценообразования и факторы, определяющие уровень цен в рыночной экономике.

§1. Развитие взглядов на цены и ценообразование в экономической литературе и принципы ценообразования

§2. Многообразие факторов рыночных отношений, влияющих на формирование цен

Глава 2. Особенности формирования цен в рыночной экономике.

§1. Рынок, его виды, и их влияние на политику ценообразования

§2. Практика ценообразования в условиях рыночной экономики

Заключение

Список использованной литературы

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Цены и ценообразование представляют собой один из ключевых элементов рыночной экономики. В них отражаются практически все основные проблемы развития экономики и общества в целом. В первую очередь это относится к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода, к производству и реализации товаров, формированию их стоимости. Цены являются активным инструментом формирования производства и оказывают решающее воздействие на создание общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют уровень жизни граждан.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ КАТЕГОРИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЦЕН В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

§1. Развитие взглядов на цены и ценообразование в экономической литературе, и принципы ценообразования

Ценообразование есть процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему в целях обеспечения общественного воспроизводства темпами и пропорциями, соответствующими требованиям законов развития экономики (8, С.61). В экономической литературе встречается множество определений понятия цены и подходов к её формированию. Можно отметить наиболее распространённые определения экономической природы цены. “Цена есть денежное название овеществлённого в товаре труда” (8, С.111). Цена есть проявление стоимости. Стоимость есть обобщённое выражение явления цены” (6, С.46). “Естественная цена вещи определяется денежными затратами на её производство, складывающимися из заработной платы, ренты и прибыли” (13). Существуют разные подходы к определению стоимости. Цена – категория, порождённая товарным производством и обращением, представляет собой денежное выражение стоимости товара (1, С.89).

Похожие работы на данную тему