Введение.
Процесс обучения — понятие более широкое, чем учебный процесс. В первом случае речь идет об абстрактном представлении взаимодействия учителя и ученика. Учебный процесс — это конкретное претворение процесса обучения в определенном классе по предмету.
Обучение — это способ организации образовательного процесса. Оно является самым надежным путем получения систематического образования. В основе любого вида или типа обучения заложена система: преподавание и учение.
Преподавание — это деятельность учителя по:
передаче информации;
организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
1. Понятийный аппарат процесса обучения
Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения.
Дидактика (от греческого "didakticos" - научающий и "didasko" - изучающий) - часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.
Термин "дидактика" впервые появился в названии главного произведения Я.А.Коменского, великого чешского педагога. Это была "Великая дидактика", представляющая универсальное искусство "обучения всему всех".
Обучение - процесс двухсторонней активности учителя и учащихся, в результате которого учитель передает, а учащийся активно воспринимает знания, умения, навыки, формируется научное мировоззрение, развиваются творческие силы учащегося.