Введение.
Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса – от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество учебной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся.
По каким же общим признакам группировать учебные занятия, если на каждом из них ставятся свои цели и задачи, изучается неодинаковый материал, применяются разнообразные технологии и методики! Проблема эта очень сложная и вследствие чего существуют различные подходы к классификации уроков.
Дать хороший качественный урок дело непростое даже для опытного педагога.
Урок – это законченный в смысловом временном и организационном отношении отрезок учебного процесса. Многое зависит от понимания и выполнение педагогом требования к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса.
Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие:
Литература:
1. Ильин Е. Рождение урока.- М., 1986;
2. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 1980;
3. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1981;
4. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М., 1990;
5. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М.,1981;
6. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – 2 изд. – М., 1987;
7. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. – М ., 1987;