Курсовая теория по теме: Cтратегическое управление

Название работы: Cтратегическое управление

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ 3

2. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 7

3. ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ 13

4. ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЫБОРА 17

5. СТАДИИ И ФАКТОРЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

Введение

При осуществлении в нашей стране ре¬формы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, кото¬рые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перс¬пективе. Действия организаций и их руково¬дителей не могут сводиться к простому реа¬гированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательно¬го управления изменениями на основе науч¬но обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним ус¬ловиям. Точно так же и сама организация дол¬жна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

1. Возникновение потребности в стратегическом управлении

Слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою». За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специали¬стов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяй¬ственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направле¬ние действий. Таким образом, стратегия определяет границы возмож¬ных действий организации и принимаемых управленческих решений.

Стратегия организации – это генеральный план действий, определя¬ющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состо¬яния в желаемое руководством будущее состояние.

Похожие работы на данную тему