Введение:
Стратегический менеджмент – наиболее современная модификация со-временного управления деловой организацией, обеспечивающая выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции, создающая управленче-ский инструментарий, способный превратить концепцию стратегии в кон-кретный производственно-хозяйственный план, подлежащий реализации на практике. Стратегический менеджмент - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает опреде-ляющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.
Разработка и реализация методологии и конкретных форм стратегиче-ского менеджмента – результат эволюции теории и методологии управления. Они вызваны глубокими объективными предпосылками, вытекающими из ускоряющихся темпов изменения организационной среды деятельности лю-бой фирмы. Разработка стратегии развития организации как концепция стра-тегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, но то, как и почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. По своему существу стратегия фирмы есть на-бор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности:
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели опре-деляют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях ры-ночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствова-нием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
Глава 3:
Таким образом, в случае реализации предложенных мероприятий эф-фективность управления организацией действительно повысится.
Эффект от проведения мероприятий у магазина «У Татьяны» выше. Это связано с тем, что изначальный уровень магазина был выше, и проведение мероприятий на нем намного быстрее дают эффект.
Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию завоевания большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продукции, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту действенно-сти всей коммерческой деятельности в организации в целом.
Проведя оценку социально-экономической эффективности в магазина «Кедр» , можно сделать вывод, что после внедрения стратегии по завоеванию большей доли рынка за счет расширения ассортимента товаров торговое предприятие будет работать результативнее, что приведет к увеличению фи-нансовых результатов и устойчивости экономического положения.
Заключение:
Управление торговыми предприятиями имеет свои особенности. Для управления торговым предприятием создается сложная система управления, имеющая механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, по-зволяющие осуществить процесс управления, принимать управленческие решения.
Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования. Именно применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, оценить всевозможные альтернативы и выбрать наилучший вариант.
Темой данной дипломной работы выступала проблема стратегического управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. работа вы-полнялась на основании данных о функционировании магазина «Кедр»
В первой части рассмотрены теоретические аспекты стратегического управления на предприятии. Во второй части работы проведены оценка и анализ эффективности стратегического управления на предприятии, в ре-зультате которого можно сказать:
На предприятии создана система управления, имеющая все свойственные ей элементы: механизм управления (цели, задачи, принципы, функции, методы), структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления;
Данная организация имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимо-связанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношени-ях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Цели анализируемого торгового предприятия – магазина “Кедр” – это по-лучение максимальной прибыли от вложенных средств, повышение каче-ства обслуживания клиентов , ведущее к более полному удовлетворению запросов потребителей продукции, обеспечение финансовой устойчивости , повышение эффективности закупочной и сбытовой дея-тельности увеличение объемов продаж.