Курсовая практика по теме: Образ Электры у Софокла, Эсхила, Эврипида: сравнительная характеристика

Название работы: Образ Электры у Софокла, Эсхила, Эврипида: сравнительная характеристика

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Литература

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

План:

Введение. 3

1. Роль античной литературы и развитие трагедии в ее истории. 4

1.1. Роль античной литературы. 4

1.2. Понятие термина «трагедия» и развитие ее в истории античной литературы 6

2. Сравнительная характеристика образа Электры у Эсхила, Софокла и Эврипида 8

2.1. Образ Электры у Эсхила. 8

2.2. Образ Электры у Софокла. 11

2.3. Образ Электры у Эврипида. 13

Заключение 16

Список использованной литературы: 17

Выдержка:

Введение.

«Образ Электры у Софокла, Эсхила, Эврипида; сравнительная характеристика» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема моей контрольной работы актуальна потому, что Электра - в греческой мифологии дочь Агамемнона и Клитемнестры, спасительница и помощница брата Ореста, которому помогла отомстить за отца, убив мать и ее возлюбленного Эгисфа. Образ Электры получил развитие в мировой литературе (Эсхил, Софокл, Эврипид и др.).

Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть образ Электры в творчестве Софокла, Эсхила, Эврипида, дать сравнительную характеристику.

1. Роль античной литературы и развитие трагедии в ее истории.

1.1. Роль античной литературы.

Предметом античной литературы является литература греко-римского рабовладельческого общества. Этим определяются хронологические и территориальные рамки, отделяющие античную литературу от художественного творчества доклассового общества, с одной стороны, от литературы Средних веков, — с другой, а также от прочих литератур древнего мира, каковыми являются литературы древнего Востока. Особое выделение греко-римской античности, как специфического единства, отличного от других древних обществ, не является произвольным; свое полное научное обоснование оно получило в учении Маркса и Энгельса об «античном обществе», как особой ступени развития в истории человечества. Что же касается терминов «античность», «античный», происходящих от латинского слова antiquus — «древний», то их исключительное применение к греко-римскому обществу и его культуре условно и может быть признано справедливым лишь с ограниченно-«европейской» точки зрения.

Похожие работы на данную тему