Введение.
Актуальность темы «Возрастные особенности психофизиологического развития студентов, его динамики и критерии оценки в процессе учебной
деятельности» обусловлена следующими положениями.
В свете программных установок, положений реформы общеобразовательной и профессиональной школы, решений о перестройке высшего и среднего специального образования, концепции педагогического образования встает проблема психофизиологического развития учащихся, в том числе, студентов, осуществляемого в школе, высших и средних специальных учебных заведениях, а также в течение всего периода трудовой деятельности человека.
Особое значение психофизиологическое развитие имеет в сфере подготовки специалистов в высших учебных заведениях. В ВУЗах, по существу, отсутствует система непрерывного физического воспитания. В равной степени это относится к физкультурному образованию и гуманитария и инженера.
1. Статистические данные о психофизиологическом развитии студентов высших учебных заведений.
Физическая культура является одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Она во многом определяет поведение человека в труде, учебе, быту, общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Основным средством физической культуры являются физические упражнения, занятия которыми должны стать всеобщим делом, повседневной потребностью каждого человека.