Введение.
Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях рыночных отношений вызывают большие затруднения у предприятий и предпринимателей. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование.
Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на то-вар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована про-грамма маркетинга. В нынешних условиях экономического кризиса руководители стоматологических фирм рассматривают проблему ценообразования как ключевую, выделяя три основных вопроса:
...........................
1. Классификация методов ценообразования
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Бо-лее того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь раз-личных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
...........................
Использованная литература:
1. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования. –
«Маркетинг в России и за рубежом», №4 / 2002.
2. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб., 2000.
3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1999
...........................