Существует множество различных проблем уникального выбора. Прежде всего, выделим проблемы, в которых в принципе может быть найдено рациональное, понятное другим людям изложение причин, приведших к выбору одной из альтернатив (заметим, что многие человеческие, "житейские" проблемы выбора не попадают под это определение). Наиболее характерными проблемами рационального выбора являются проблемы, возникающие перед людьми, работающими в разных административных службах, - при управлении организациями и совокупностью организаций. Любой сотрудник административного аппарата обязан быть рациональным хотя бы для того, чтобы иметь возможность объяснить другим логические ос¬нования своего выбора.
Проблемы выбора рационального управленческого решения в уникальных ситуациях, характерных для административной деятельности (выбор плана ка¬питаловложений, выбор проектов проведения научных исследований и разработок, выбор плана производства изделий, выбор перспективного плана развития предприятия и др.) всегда интересовали многих специалистов и исследователей.
В книге, написанной совместно с Марчем, Саймон рассматривает процесс принятия решений как основу для создания еще более общей теории организации. Главная идея этой книги выражена следующим образом: “Основные особенности структуры и деятельности организации определяются характерными особенностями процесса решения проблем человеком и процесса разумного выбора. Мыслительные способности человека ограничены по сравнению со сложностью проблем, стоящих перед отдельной личностью и организацией. Поэтому для рационального поведения необходимо создавать упрощенные модели, которые воплотят в себе главные черты проблемы без всей ее сложности”.
Рассмотрим существующую в ООО «Ресфракт» систему принятия решений. Для примера возьмем ситуацию принятия решения по вопросам оценки персонала.
Рассмотрим более подробно, как принимается управленческое решение о внедрении нового метода оценки и аттестации сотрудников моей фирмы.
Принятие решения по использованию того или иного метода оценки персонала в той или иной организации обязательно включает в себя следующие этапы.
1. Вейл П. «Искусство менеджмента», М. Юрист, 1994
2. Виханский О.С., А.И. Наумов Менеджмент: учебник – М.: Гардарики, 2002.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1994.
4. Драчева Е.Л., Л.И. Юликов Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002.
5. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М., 1993.
6. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», М., 1995
7. Мескон М., М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента», - М. «Дело», 1998г.
8. Основы менеджмента и маркетинга, под ред. Седегова Р.С., - Мн. «Высшая школа», 1995 г.
9. Основы менеджмента. Уч. Пособие для вузов/ Под науч. Ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1998.