Введение
Темой данной реферативной работы является «Современные маркетинговые исследования».
Российское общество сравнительно недавно претерпело значительные трансформации во всех сферах жизнедеятельности. Основой этих изменений стал переход к рыночной экономике. Следует заметить, что неотъемлемой категорией рыночной экономики является маркетинг. Благодаря использованию концепции маркетинга предприятиями достигается увеличение прибыли, что способствует росту производства товаров, а это в свою очередь обеспечивает более высокую занятость населения и повышает его жизненный уровень. От того, насколько верно выстроена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Необходимо подчеркнуть, что рыночная экономика в нашей стране ещё не развилась в полной мере, а достижения административно-командной системы, в частности взаимосвязи, как между сферами деятельности, так и между отдельными предприятиями разрушены. Таким образом, образуется дефицит информации необходимой для принятия рациональных решений. Выходом из данной ситуации является проведение маркетинговых исследований. Это позволяет полностью изучить имеющуюся проблему, сделать правильные выводы и принять верное решение. Всё это способствует развитию отдельных предприятий и, соответственно, всей экономики страны. Таким образом, актуальность разрабатываемой темы очевидна.
Выполняя данную работу, я преследовала цель изучить сущность современных маркетинговых исследований. Для достижения обозначенной цели необходимо разрешение следующих задач:
Во-первых, дать понятие маркетинговых
2. Проведение маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования необходимы для полноценного существования предприятия. При проведении маркетинговых исследований, руководство ком¬пании полу¬чает не¬обходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потреби¬тели, о ценах, которые потребители го¬товы запла¬тить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых иссле¬дова¬ний определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предпри¬ятие. Проведение маркетинговых исследо¬ваний так же позволяет понять, ка¬ким образом компа¬ния должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвиже¬нию на рынке новых изде¬лий, строить стратегию рекламы, определить, какие виды продукции, продан¬ные какому потреби¬телю, и в каком регионе, принесут наибольшую от¬дачу на каждый рубль.
Список использованных источников
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования //Маркетинг в России и за рубежом 2001 №1.
3. Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг // Маркетинг в России и за рубежом 2002 №6.
4. Мемонов В.И. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований //Менеджмент в России и за рубежом 2003 №3.
5. www.mark-info.ru
6. www.infowave.ru
7. www.marketing.al.ru
8. www.marketing.spb.ru