ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
9. Финансовые текущие издержки, связанные с реализацией проекта
По условию, инвестиции – свои и заемные средства (10% от дополнительных капитальных вложений в основные фонды - ОФ). Следовательно, размер банковского кредита составляет 2100 руб. Форма возврата – ежемесячный процент по кредиту, выплата кредита в конце срока.
Более выгодные условия в банке ПСБ – 13% годовых. Соответственно, размер ежемесячных платежей – 2100*0,13/12 = 22,75 руб., или 136,5 руб. в полгода.
10. Расчет потока наличности, связанного с реализацией проекта
При определении выручки затратным методом определим сначала стоимость совокупных издержек по полугодиям. Выручка определяется исходя из уровня рентабельности 20%. Поэтому товарооборот за полугодие составляет увеличенную на 20% стоимость издержек производства.
Разница между выручкой и себестоимостью составляет балансовую прибыль. В данном случае она равна налогооблагаемой прибыли. Налог на прибыль – 30%. Чистая прибыль равна балансовой за вычетом налогов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2001. 403 с.
2. Абашина А.М., Симонова М.Н. Кредиты и займы. М., Римень, 1999. 156с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2001. 125 с.
4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2001. 112 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 2002. 480 с.
6. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет. Учебник. М., 2001. 528 с.
7. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 1998. 160 с.
8. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. 120 с.
9. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 2001. 254с.
10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Пер. с англ. М., Аспект Пресс, 1995. 382 с.
11. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. - М., ИНФРА-М, 1996. 432 с.
12. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996. 234 с.
13. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1999. 87 с.
14. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 1998. 379 с.
15. Гуляев В.Г. Налогообложение в туризме. М., Приор, 1998. 224 с.
16. Ефимова О. В. Финансовый анализ. М., Бухгалтерский учет, 2001. 320с.
17. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М., «Дело ЛТД». 1994. 400 с.
18. Идрисов А. Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М., Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997. 272 с.
19. Ковалев А., Привалов В. Анализ финансового состояния предприятия. М., Центр экономики и маркетинга, 1998. 450 с.
20. Ковалев В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. М., Финансы и статистика, 1998. 144 с.
21. Ковалев В. В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 1996. 432 с.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 1997. 343 с.
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М., Финансы и статистика, 2001. 397 с.
24. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет. М., Финансы и статистика, 2001. 464 с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 736 с.