ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются необходимым звеном экономических отноше¬ний в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово¬ждаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого¬вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. В развитии форм и методов взимания налогов можно выде¬лить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помо¬щи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стра¬не возникает сеть государственных учреждений, в том числе фи¬нансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавли¬вает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, на¬конец, третий, современный, этап - государство берет в свои ру¬ки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Глава. 2 Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях.
2.1 Организация бюджетного учета в Российской Федерации.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений.
Государственная бюджетная учетная политика реализуется через:
- план счетов бюджетного учета;
- порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
- порядок отражения органами Федерального казначейства операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
- корреспонденцию счетов бюджетного учета;
- иные вопросы организации бюджетного учета.
С 1 января 2005г. Приказом Министерства финансов РФ от 26.08.2004г. № 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" вводится в действие единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях. Этот план счетов обеспечивает учет исполнения бюджетов у всех участников бюджетного процесса по единой методологии, по единым принципам шифровки счетов. Важно заметить, что внедрение нового плана счетов предполагает использование программных продуктов по бухгалтерскому учету и составлению отчетности. Управления финансов и налоговой политики и казначейские органы будут использовать план счетов более полно, учитывая исполнение бюджетов и свои сметы исполнения доходов и расходов.
Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета. Все операции, проводимые учреждениями, оформляются установленными первичными документами. Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели.
Принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций и оформляются в Журналах операций. Переход от составления раздельных мемориальных ордеров к новым регистрам учета представлен в таблице 1. Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1 и 2)
6. Таможенный кодекс Российской Федерации
7. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
8. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 26.08.2004г. №70н.
9. Приказ Минфина РФ от 24.02.2005года №26н «Об утверждении методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету».
10. Приказ Минфина РФ от 10.12.2004года №114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
11. Абалкин Л.И. Назревшие перемены // Вопросы экономики.-2004.-№ 11.
12. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый Вестник.-2005г.
13. Бирючев О.И. О некоторых вопросах оптимизации налогообложения // Финансы.-2004г.-№ 7.
14. Бурдилов А.В. «Налогообложение бюджетных учреждений» - Учебник МЦФЭР,2005г.
15. Волкова Н.Д. Налоговая система России. – Москва: МГГУ, 2004г.
16. Вишневский В.Д. Оценка возможностей снижения налогового бремени в переходной экономике // Вопросы экономики.-2004г.-№ 4.
17. Воловик Е.М. Налог на добавленную стоимость// Налоговый вестник. – 2005г.
18. Долгая В.М. «Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях»// Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп.М.: Книжный мир,2005г.
19. Касьяновой Г.Ю. «Комментарии к новому Плану счетов Новая Инструкция по бюджетному учету». Москва.2005г.
20. Каширина М.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: МГЭИ, 2005г.
21. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. – М. Учебно-консультационный центр “ЮрИнфоР”, 2005г.
22. Налоговые системы зарубежных стран/ под ред. Князева В.Г. – М.: ЮНИТИ, 2005г.
23. Люсов А.Н./Налоговая система России. – М.: Учебный центр “Банкцентр”, 2005г.
24. Писконин М.И. «Бюджетный учет»// Учебное пособие. Москва2005г
25. Перов А.В.: Учебник. – «Налоги и налогообложение», 2005г.
26. Пансков В.Г. О некоторых назревших проблемах налогового законодательства//Налоговый вестник. – 2005г.
27. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. Проф. М.В. Романовского - М.: Юрайт, 2005г.
28. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов/ под ред. И.Г. Русаковой. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005г
29. Слом. В.И. Что такое налоговое законодательство//Налоги. – 2004. - № 1.
30. Химичева Н.И. «Правовые особенности бюджетного процесса»// Москва.2005г
31. Черник Д.Г. К вопросу о Налоговом кодексе РФ//Налоговый вестник. – 2005г.
32. Чернов М.В. Бюджетные организации. Экономика и учет // № 12, 2005г.