Курсовая теория по теме: Народные праздники в системе организации досуга

Название работы: Народные праздники в системе организации досуга

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Культурология

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретическое обоснование праздника как социального

явления………………………………………………………………….…6

1.1. Исторические корни праздника…………………………………..6

1.2. Языческая функция народного праздника в современном

русском обществе……………………………………………………….15

Глава 2. Основные направления практической деятельности

проведения народных праздников……………………………………..22

2.1. База исследования (на примере Уховского Дома культуры)….22

2.2. Программа социологического исследования…………………..22

Заключение………………………………………………………………29

Глоссарий………………………………………………………………..30

Библиография……………………………………………………………31

Выдержка:

Введение

Актуальность проблемы:

В XXI веке человечество переживает глобальные изменения в развитии культуры с наличием личностных устоев общества, с потерей культурного наследия своего народа появились негативные тенденции: такие как бродяжничество, пьянство, воровство, наркомания, исчезли такие качества как совесть, честность, порядочность, доброта, взаимопонимание.

Перед государством стоит важная задача по возрождению культурных ценностей человека, способного гармонически развиваться, социализируясь в обществе.

Главная задача Дома культуры – отвлечь население от дурных привычек, научить правильно распределять свой досуг, направить людей в нужное, полезное русло, совершенствуя личность, воспитывая на положительном примере.

Актуальность этого исследования состоит в том, что народные традиции и фольклор являются богатством, выработанным поколениями и передающим в эмоционально-образной форме исторический опыт и культурное наследие. Почувствовать дыхание жизни наших предков помогают нам народная культура, народные традиции, выражающиеся в материальных и духовных памятниках. Современной педагогике досуга следует содействовать возрождению народной культуры, реставрировать все те ее элементы, которые представляют историческую, духовную и художественную ценность.

Цель исследования: заключается в привитие интереса к народным праздникам, выявление мотивации населения в посещении праздника.

Задачи:

1. Анализ теоретической литературы, публикаций.

2. Обобщить опыт по данной проблеме других центров досуга.

3. Составить план исследования отношения различных социальных групп:

а) Наблюдение. Описать статистические данные;

б) Анкета;

4. Проведение исследования.

5. Подведение итогов.

Объект исследования: народные праздники.

Предмет исследования: процесс единения различных групп в совместном празднике. (Дети, взрослые).

Степень изученности:

Глава 2. Основные направления практической деятельности

проведения народных праздников

2.1. База исследования (на примере Уховского Дома культуры)

Дом культуры «Сибирь» в поселке Уховском был открыт в 1978 г. Он имеет очень выгодное положение, потому что стоит на возвышенности, из всех уголков поселка виден фасад здания. С 1991 г. Дом культуры не функционировал и был доведен до ужасного состояния, все оборудование было уничтожено или расхищено. Без отопления краска вся слезла.

В 2001 году Дом культуры был передан в Куйтунский отдел культуры, был произведен капитальный ремонт. Но главная заслуга, конечно, была коллектива. Коллектив, не покладая рук, старался, чтобы Дом культуры стал «уютным гнездышком», чтобы люди, приходя сюда, говорили: «Спасибо!»

Коллектив Дома культуры насчитывает 9 человек: директор, художественный руководитель, аккомпаниатор и хореограф, три сторожа, две уборщицы. В Доме культуры работают следующие кружки: вокального пения, фольклорный (детский), студия эстрадного пения, хореографический для младшего школьного возраста и старшего, кружок игры на гитаре, театральная студия и гимнастический кружок. В 2005 году по итоговой работе за год Дом культуры занял по району первое место.

Население поселка насчитывает 1564 человека, из них 847 человек женского пола и 717 – мужского.

В общеобразовательной школе обучается 485 школьников, из них посещают Дом культуры 463 человека.

Библиография

1. Абрамян П. Возрождение из хаоса. //Знание и сила. – 2004. - № 12.

2. Абрамян П. Время праздника. //Отечественные записки. – 2003. - № 1.

3. Александров В.А. Русское население Сибири XVII и начала XVIII в. – М.: «Наука», 1964.

4. Богданова С.В. Широкая масленица достигла цели. //Туризм, практика, проблемы, перспективы. – 2005. - № 3.

5. Болонев Ф.Ф. Семейские: Историко-этнографические очерки. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1992.

6. Голицын Ф. Праздник – время празднования. //Знание – сила. – 2004. - № 12.

7. Жигульский. Праздник и история. Праздник и культура. – М., 1985.

8. Жигульский. Праздники в современном мире. Праздник и культура. – М., 1985.

9. Забылин М. Русский народ: его обычаи, предания, обряды и суеверия. – М.: ЭКСМО, 2003.

10. Иванов Ю. Эх, загулял…//Родина. – 2005. - № 2.

11. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды СССР. – М.: «Высшая школа», 1990.

12. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.

13. Миловский А.С. Песнь жар-птицы. – М.: Дет. лит., 1987.

14. Моисеенко Н.А. Живая старина: Будни и праздники сибирской деревни в XVIII – первой половине XIX в. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989.

15. Сариева Е. Потешные огни. //Родина. – 2005. - № 3.

16. Советские традиции, праздники и обряды: опыт, проблемы. – М.: Профиздат, 1986.

17. Соколова З.П. Культ медведя и медвежий праздник в мировоззрении и культуре народов Сибири. //Этнографическое обозрение. – 2002. - № 1.

18. Тульцева Л.А. Современные праздники и обряды народов СССР. – М.: Изд-во «Наука», 1985.

19. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М.: «Просвещение», 1978.

20. Шангина И.И. Русский народ. Будни и праздники. – СПб.: Азбука-Классика, 2003.

Похожие работы на данную тему