Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от¬ношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма.
Значимость изучения проблематики малого предпринимательства усиливается тем, что именно малому бизнесу, пожалуй, менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки.
Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциаль¬ных конкурентов.
Управление финансовыми ресурсами, денежными потоками предприятия является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшней России.
Предмет анализа – финансовая деятельность. Объект – малое предприятие – ООО «Копеечка».
Основная цель работы – проанализировать особенности управления финансовой деятельностью малого предприятия.
2. Особенности механизма управления финансами малого предприятия в современных российских условиях
2.1. Законодательно - нормативная база управления финансами малого предприятия
Одним из важнейших законодательных и нормативных актов, направленных на проведение в жизнь мер по поддержке государством малого предпринимательства в России является Федеральный закон № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. “О государственной поддержке малого предпри¬нимательства в Российской Федерации”. Данный закон устанавливает основные формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Основными направлениями государствен¬ной поддержки являются следующие:
- создание льготных условий в области налогообложения и введение упрощенной отчетности;
- формирование инфраструктуры поддерж¬ки и развития малого предпринимательства;
- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства госу¬дарственных финансовых, материально-техни¬ческих и информационных ресурсов, разрабо¬ток и технологий;
- установление упрощенного порядка реги¬страции субъектов малого предприниматель¬ства, лицензирования их деятельности, серти¬фикации их продукции, представления госу¬дарственной статистической и бухгалтерской отчетности;
- поддержка внешнеэкономической дея¬тельности субъектов малого предприниматель¬ства. включая содействие развитию их тор¬говых, научно-технических, производствен¬ных, информационных связей с зарубежными государствами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
2. Гражданский кодекс Российской федерации. Части I, II, III. М., «Проспект», 2002.
3. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. - Минск: Интерпрессервис.- Мисанта.- 2003.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.– М.: «Юнити», 2004.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Москва: ИНФРА-М, 2002.
6. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Ф. и Ст., 2002.
7. Борисов Л.П. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия// Консультант, 2003, № 8 – с. 22-34.
8. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие.-М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Бусыгин А.В. Предпринимательство, «Дело» , 2003 г.
10. Воробьёв Ю.Н. Методические принципы оценки результативности функционирования финансового капитала // Экономика и Управление, 2004, № 5 – с. 15-31.
11. Гиляровская Л.Т. Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2003.
12. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. - М.: Финпресс, 2002.
13. Добрынин А.И., Салов А.И., Экономика: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юрайт – М.- 2002.-
14. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: пер. с англ./под ред. Табалиной С.Д.-М.: Аудит, Юнити, 2002.
15. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2003.
16. Ковалев В.В. Волкова О.Н. "Анализ хозяйственной деятельности" - М.: ПБОЮЛ.- 2000.
17. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. М., «Финансы и статистика», 2003.
18. Крамарев А.Н. Основы организации деятельности розничного торгового предприятия. // Вестник Санкт-Петербургского Торгово-экономического института. № 2, 2002 – с. 19-23.
19. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент, 2003, № 2 – с. 19-32.
20. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. «Малое предпринимательство: Учебник для ВУЗов», М, 2004.
21. Мазурова Г.Г. Малые предприятия России в 2003 году //Вопросы статистики, 2004, № 8 – с. 12-22.
22. Репин В.В. Внедрение управления финансами предприятия//Консультант, 2003, № 18 – с. 20-43.
23. Репин В.В. Управление финансами предприятия: ключевые проблемы// Консультант, 2003,№ 11 – с. 19-29.
24. Савицкая Г.В., "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Минск, Новое знание, 2002 г.
25. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. -М.: Юнити, 2002г.
26. Тренев Н.Н. Механизмы управления предприятием//Аудит и финансовый анализ, 2003, №3 – с. 14-25.