Введение.
Актуальность темы исследования.
В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Изменчивость внешних условий, в которых действует фир-ма ни у кого сегодня не вызывает сомнений. Это и изменения политической и социальной обстановки, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания кредитных ставок и т.д.
В конечном счете, всё разнообразие внешних воздействий находит своё концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности, как членов этого общества, по отношению к фирме. Речь идёт о том, что для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и за-ботиться о формировании благожелательного общественного отношения к себе (создание «имиджа»).
С другой стороны, замечательное свойство культуры состоит в том, что она всегда есть, даже если о ней не задумываются вовсе, и специально не рабо-тают над ее формированием. Везде, где есть человек, где он что-то делает с другими людьми, складываются определенные способа действий, поведения, общения, их писанные и неписаные правила, то есть культура. В полной мере относится это и к культуре менеджмента и предпринимательства. Даже если менеджеры не думают о культуре, складывающейся в их фирме, о стиле обще-ния, приема, отношений с общественностью и прессой, они все равно будут. И чем меньше задумываются менеджеры над этим, тем вернее сложившиеся культура и стиль не будут способствовать росту репутации фирмы и самих ме-неджеров .
В. Внутренний имидж.
В процессе разработки бюджета компании его составителям необ¬ходимо глубокое понимание целей и задач планирова¬ния затрат на формирование имиджа, это поможет пре¬дугадать реакцию покупателей, восприятие ими ва-ших товаров и услуг, техника визуализации (воображения). Такая техника так-же предоставляет возможность уве¬личить потенциал имиджа в той области рынка, для которой вы создаете ваши товары и услуги.
С 2001 года НК ЛУКОЙЛ ежеквартально представляет финансовые отче-ты о своей деятельности, подготовленные в соответствии с правилами US GAAP. Все данные, приведенные в отчетах, проверены и подтверждены ауди-торской компанией PricewaterhouseCoopers. С 2002 года НК ЛУКОЙЛ перешла на опубликование финансовой отчетности в долларах США. Финансовые пока-затели деятельности НК ЛУКОЙЛ свидетельствуют о стабильном росте компа-нии.
Финансовые итоги первого полугодия отражают эффективность произ-водственной деятельности НК ЛУКОЙЛ и возможности компании по жесткому контролю затрат. Несмотря на продолжающийся рост тарифов и ограничен-ность транспортной инфраструктуры НК ЛУКОЙЛ продолжает сохранять ли-дирующие позиции в российской нефтяной отрасли.
Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень зара-ботной платы, полномочия со¬трудника в той или иной должности, возможность про¬движения по служебной лестнице, премии и внутрен¬ние коммуникации.
На сайте в интернете НК «ЛУКОЙЛ» в рубрике «кадровая политика» ска-зано, что эффективный труд, личный вклад каждого в общее дело должны дос-тойно оцениваться. Это главный принцип мотивации работников ЛУКОЙЛа, прозрачный и справедливый для всех без исключения. НК «ЛУКОЙЛ» одной из первых в России начала использовать в целях мотивации и собственные акции - как для поощрения высших менеджеров, так и рядовых сотрудников.
Список литературы.
Монографии
1. Б. Джи "Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение" 1999.
2. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 1999.
3. Блажнов Е. А. Public relations. – М., 1994.
4. Блэк С. Введение в public relations. – М., 1998.
5. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия, М. “Искусство”, 1991.
6. Почепцов Г. Паблик рилейшнз. – М., 1996.
7. Финансово-экономический словарь / Под ред. М.Г. Назарова. – М.: Финста-тинформ, 1995.
8. Ф. Котлер "Основы маркетинга", 1998.
Статьи в периодических изданиях
9. Алешина И. «Корпоративный имидж» - Маркетинг, 1998, №1, с. 50-53.
10. Алешина И. «Корпоративный имидж: стратегический аспект» // Маркетинг в Россиии и за рубежом.-М: Финпресс. - №1, 1998. - с. 44-50.
11. Барышева А.В. «Волшебная сила презентации» - Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №1, с. 50-60.
12. Дьячкова Э. Об имидже // Все для офиса. - Центр психологии НГУ. - № 18, 1996.
13. Карпухин О.И. «PR, как информационный менеджмент» - Социально-политический журнал, 1998, № 4, с. 139-150.
14. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., «Формирование общественного лица фир-мы» - Маркетинг, 1998, № 6, с.60-63.
15. Савельева О.О., «Имидж и имиджмейкеры» - Обществоведение в школе, 1998, № 6, с. 18-24.
16. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за ру-бежом. - М: Финпресс. - № 1, 1998. - с.51-58.
17. Тульчинский Г.Л. Public Relation: Назначение, технология эффективность. // Электронная версия.
18. Яновский А.М. «PR, как средство обеспечения экономического благополу-чия предприятия» - Маркетинг, 1998, № 2, с. 48-57.
Материалы сети Интернет
19. http://sbmsu.narod.ru/business.html
20. http://www.lukoil.ru/