Курсовая практика по теме: Имидж фирмы и паблик рилейшнз как инструмент его формирования

Название работы: Имидж фирмы и паблик рилейшнз как инструмент его формирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. 2

1. Теория и практика формирования имиджа компании. 6

1.1. Формирование имиджа как одна из задач паблик рилейшнз. 6

1.2. Формирование имиджа компании на примере НК «ЛУКОЙЛ». 11

А. Закладка фундамента. 13

Б. Внешний имидж. 19

В. Внутренний имидж. 27

Г. Неосязаемый имидж. 33

2. Паблик рилейшнз как инструмент совершенствования 34

положительного имиджа фирмы. 34

Заключение. 41

Список литературы. 44

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования.

В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Изменчивость внешних условий, в которых действует фир-ма ни у кого сегодня не вызывает сомнений. Это и изменения политической и социальной обстановки, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания кредитных ставок и т.д.

В конечном счете, всё разнообразие внешних воздействий находит своё концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности, как членов этого общества, по отношению к фирме. Речь идёт о том, что для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и за-ботиться о формировании благожелательного общественного отношения к себе (создание «имиджа»).

С другой стороны, замечательное свойство культуры состоит в том, что она всегда есть, даже если о ней не задумываются вовсе, и специально не рабо-тают над ее формированием. Везде, где есть человек, где он что-то делает с другими людьми, складываются определенные способа действий, поведения, общения, их писанные и неписаные правила, то есть культура. В полной мере относится это и к культуре менеджмента и предпринимательства. Даже если менеджеры не думают о культуре, складывающейся в их фирме, о стиле обще-ния, приема, отношений с общественностью и прессой, они все равно будут. И чем меньше задумываются менеджеры над этим, тем вернее сложившиеся культура и стиль не будут способствовать росту репутации фирмы и самих ме-неджеров .

Степень разработанности проблемы.

Вопросы, связанные с формированием имиджа, в том числе корпоратив-ного, всегда были и остаются в центре внимания исследований отечественных и зарубежных ученых. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания эко¬номистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвис¬тов во всем мире...........

Глава 2:

Обоснование необходимости проведения PR кампании.

Ранее в работе отмечалось, что в своей деятельности НК «ЛУКОЙЛ» придерживается нескольких основополагающих принципов, которые происте-кают из их системы ценностей: ЛУКОЙЛ работает в интересах России как от-ветственный партнер государства, ЛУКОЙЛ рассматривает вопросы экологии как приоритетные, ЛУКОЙЛ участвует в решении проблем регионов, в которых действуют его предприятия, ЛУКОЙЛ обеспечивает наивысшую квалифика-цию своих сотрудников, ЛУКОЙЛ всегда уделяет особое внимание вопросам образования молодежи, ЛУКОЙЛ делает все возможное для обеспечения соци-альной защищенности своего персонала. А поскольку принципы нужно не только формулировать, но и выполнять, руководство НК «ЛУКОЙЛ» приняло решение провести PR кампанию «Общественная деятельность НК «ЛУКОЙЛ» в сферах экологии, образования, культуры, спорта».

Необходимость проведения PR кампании также обусловлена сущест-вующими социальными проблемами в этих областях. Всем известно, что эколо-гическая ситуация во многих регионах страны оставляет желать лучшего. В России объемы государственного финансирования спортивных, образователь-ных и культурных программ развития людей молодого и среднего возраста ка-тастрофически малы.

НК «ЛУКОЙЛ» как динамично развивающаяся компания с большим уровнем прибыли считает своим долгом помочь государству в развитии этих сфер. В результате общественное мнение об этой компании улучшится. Мы же добавим, что социальная политика ЛУКОЙЛ просто необходима для того, что-бы не вызвать недовольства общественности. Им следует даже увеличить рас-ходы на финансирование общественной сферы, поскольку ЛУКОЙЛ фактиче-ски является монополистом и получает сверх прибыли, занимаясь добычей по идеи общественных (а не частных) ресурсов нефти и ее переработкой.

1. Мероприятие: «Экологическая премия НК ЛУКОЙЛ» за лучшую научную работу в области охраны окружающей среды и производственной безопасно-сти».

.......

Заключение:

В данной работе мы пользовались исследованиями Б. Джи, Ф. Котлера, Гуревич П., Алешиной И., Блажнова Е., Барышевой А., Дьячковой Э., Карпухи-на О., Парамоновой Т., Красюк И., Савельевой О., Томиловой М., Тульчинского Г., Яновского А., и других. На основе данных исследований, в первой части данной работы:

- уточнено понятие имидж. Это целенаправленно сформированный образ како-го-либо лица, явления или предмета, выделяющий определённые ценностные и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т.д.;

- уточнено понятие «Паблик рилейшнз». PR — это особая функция управле-ния, которая спо¬собствует установлению и поддержанию общения, взаимопо-нимания и со¬трудничества между организацией и общественностью, решению различ¬ных проблем и задач; помогает руководству организации быть информи¬рованным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства — слу¬жить интересам об-щественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и ис-пользовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего опове-щения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности»;

- раскрыты составные части мастер-плана имиджа: создание фундамента, внешнего и внутрен¬него имиджа, неосязаемого имиджа. Внешний имидж ком-пании — это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний — отноше¬ние к компании ее персонала и руково-дителей. Внутренний имидж также влияет на восприятие ком¬пании обществом. При разработке имидж - программ внутренние, связанные с персоналом компа-нии аспек¬ты делового имиджа часто упускаются из виду. ..........

Похожие работы на данную тему