Введение
Данная работа посвящена актуальной в наши дни теме – организации и успешному развитию бизнеса в индустрии красоты, который требует особых PR-технологий при формировании имиджа и бренда, особой рекламной политики.
Создание положительного имиджа и высокой репутации всегда было первостепенной задачей деятельности PR-технологов и обычно происходит в процессе длительной и сложной PR-кампании. Главным условием и основой формирования благоприятного имиджа является активность на рынке индустрии красоты, высокое качество услуг и социальная составляющая.
В связи с этим, актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции предприятий индустрии красоты, эффективность всех этих процессов требует пристального внимания и творческого подхода, а также использование современной PR-политики.
Целью исследования является изучение классификации салонного бизнеса и стратегии его успеха, который зависит от умело проведенной рекламной кампании, формирующей имидж предприятия и его составляющей – бренда.
Глава 2. Имидж как психологическая PR-категория
2.1 Методы формирования имиджа предприятия
Имидж (от англ. image, лат. imago . образ, вид) . целенаправленно формулируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета) призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. [11].
В большом экономическом словаре А.Н. Азрилияна, имидж определяется как образ товара, услуги, предприятия, совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании людей и связывается с конкретным представлением [20]
В структуре имиджа можно выделить несколько компонентов:
1. Имидж субъекта: представления общества относительно уникальных характеристик:
а) основные преимущества (выгоды, обеспечиваемые успешным завершением данной программы);
б) дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (слоган, дизайн, реклама, качество, т.д.).
2. Имидж потребителей: представления о стиле жизни, общественном статусе, о личностных (психологических) характеристиках населения.
3. Внутренний имидж структуры: представления сотрудников о своей организации. Детерминантность внутреннего имиджа в культуре и социально-психологическом климате организации, требует особого отношения к данным аспектам.
Библиографический список
1. Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 440 с.
2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М. BRA «Экмос», 2004.
3. Бадьин А.В., Тамберг В.В. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения "с нуля". – М.: ЭКСМО, 2008. - 314 с
4. Барт Р. Мифологии.- М.: Изд-во Сабашниковых, - 1996.
5. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р.Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. -5-е изд. - СПб.: Питер, 1999. – 784 с.
6. Беквит К.К., Беквит Г. Сам себе бренд: Искусство продажи себя. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 216 с.
7. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник для ВУЗов. – М.: КноРус, 2009. – 212 с.
8. Бонтур А., Лейю Ж.-М. Омоложение бренда. Как увеличить ценность бренда, чтобы предотвратить его старение. – М., 2008. – 296 с.
9. Браун C. Гарри Поттер. Волшебство бренда. – М.: Дашков и К, 2008. – 285 с.
10. Бренд-менеджмент. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 192 с.
11. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Маркетинг»).
12. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 224 с
13. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.
14. Карпова С.В. Брендинг. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2008. – 369 с.
15. Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. – М.: Вильямс, 2005. – 704 с.
16. Кисмерешкин В.Г., Рожков И.Я. Бренды и имиджи: Страна; Регион, город; Отрасль; Предприятие; Товары, услуги. – М.: РИП-Холдинг, 2006. - 256 с.
17. Клифтон Р., Симмонз Д. Бренды и брендинг. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 387 с.
18. Каюмов С., Сергеев С. Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим – С-Пб.:Питер, 2008
19. Огилви Д. О рекламе – М: Эксмо, 2005
20. Андреев А. Организация презентации салона красоты// Маркетинг. — 2008. — № 1. — С. 50—53.
21. Колыгина И. Рынок красоты // Модный magazin, № 11(78), ноябрь 2008
22. Каюмов С. Политика стимулирования постоянных клиентов или с любимыми не расставайтесь // журнал "КРАСИВЫЙ БИЗНЕС" январь \февраль 2005 г
23. Андреев А. Организация презентации салона красоты// http://www.adwisers.ru/materials/31/
24. Андреева А., Кузнецов М. Организация презентации салона красоты // http://www.newsalon.ru/5/1.htm
25. Гулякевич Г. ИМИДЖ САЛОНА: Роскошная необходимость// http://charm.by/content/view/182/382/
26. КузнецоваН. Как продать красоту // http://www.newsalon.ru/
27. Куликов И. Н. Продажа продаже рознь или как продавать в салоне красоты? // http://www.salon-expert.ru/4/0.php?show_art=216
28. Костюченкова Н. Еще раз о рекламе салонов красоты // http://www.newsalon.ru/5/0.php?show _art=280
29. Колыгина И. Рынок красоты // http://www.emm.ru/themes/researches /researches_1706.html
30. Маркетинговое исследование и анализ Московского рынка салонов красоты // http://mi.aup.ru/research/34/31718034.html (Маркетинговое Агентство Step by Step)
31. Сергеев М. http://www.newsalon.ru/2/0.php?show_art=51 (Материалы сайта Интершарм), 28.01.2008
32. Салоны красоты: переживая кризис// http://hghltd.yandex.net
33. Ходорковская Ю. Скидки в салонах красоты, или предложение, от которого невозможно отказаться // www.newsalon.ru
34. Хайновская О. Особенности телефонного этикета в салоне // http://www.duso.kiev.ua/articles/5
35. Цифры и факты//http://romir.ru/news/res_results/285.html