Введение:
Актуальность темы исследования.
В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Изменчивость внешних условий, в которых действует фир-ма ни у кого сегодня не вызывает сомнений. Это и изменения политической и социальной обстановки, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания кредитных ставок и т.д.
В конечном счете, всё разнообразие внешних воздействий находит своё концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности, как членов этого общества, по отношению к фирме. Речь идёт о том, что для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и за-ботиться о формировании благожелательного общественного отношения к себе (создание «имиджа»).
С другой стороны, замечательное свойство культуры состоит в том, что она всегда есть, даже если о ней не задумываются вовсе, и специально не рабо-тают над ее формированием. Везде, где есть человек, где он что-то делает с другими людьми, складываются определенные способа действий, поведения, общения, их писанные и неписаные правила, то есть культура. В полной мере относится это и к культуре менеджмента и предпринимательства. Даже если менеджеры не думают о культуре, складывающейся в их фирме, о стиле обще-ния, приема, отношений с общественностью и прессой, они все равно будут. И чем меньше задумываются менеджеры над этим, тем вернее сложившиеся культура и стиль не будут способствовать росту репутации фирмы и самих ме-неджеров .
Глава 2:
Ранее в работе отмечалось, что в своей деятельности НК «ЛУКОЙЛ» придерживается нескольких основополагающих принципов, которые происте-кают из их системы ценностей: ЛУКОЙЛ работает в интересах России как от-ветственный партнер государства, ЛУКОЙЛ рассматривает вопросы экологии как приоритетные, ЛУКОЙЛ участвует в решении проблем регионов, в которых действуют его предприятия, ЛУКОЙЛ обеспечивает наивысшую квалифика-цию своих сотрудников, ЛУКОЙЛ всегда уделяет особое внимание вопросам образования молодежи, ЛУКОЙЛ делает все возможное для обеспечения соци-альной защищенности своего персонала. А поскольку принципы нужно не только формулировать, но и выполнять, руководство НК «ЛУКОЙЛ» приняло решение провести PR кампанию «Общественная деятельность НК «ЛУКОЙЛ» в сферах экологии, образования, культуры, спорта».
Необходимость проведения PR кампании также обусловлена сущест-вующими социальными проблемами в этих областях. Всем известно, что эколо-гическая ситуация во многих регионах страны оставляет желать лучшего. В России объемы государственного финансирования спортивных, образователь-ных и культурных программ развития людей молодого и среднего возраста ка-тастрофически малы.
НК «ЛУКОЙЛ» как динамично развивающаяся компания с большим уровнем прибыли считает своим долгом помочь государству в развитии этих сфер. В результате общественное мнение об этой компании улучшится. Мы же добавим, что социальная политика ЛУКОЙЛ просто необходима для того, что-бы не вызвать недовольства общественности. Им следует даже увеличить рас-ходы на финансирование общественной сферы, поскольку ЛУКОЙЛ фактиче-ски является монополистом и получает сверх прибыли, занимаясь добычей по идеи общественных (а не частных) ресурсов нефти и ее переработкой.
Заключение:
В данной работе мы пользовались исследованиями Б. Джи, Ф. Котлера, Гуревич П., Алешиной И., Блажнова Е., Барышевой А., Дьячковой Э., Карпухи-на О., Парамоновой Т., Красюк И., Савельевой О., Томиловой М., Тульчинского Г., Яновского А., и других. На основе данных исследований, в первой части данной работы:
- уточнено понятие имидж. Это целенаправленно сформированный образ како-го-либо лица, явления или предмета, выделяющий определённые ценностные и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т.д.;
- уточнено понятие «Паблик рилейшнз». PR — это особая функция управле-ния, которая спо¬собствует установлению и поддержанию общения, взаимопо-нимания и со¬трудничества между организацией и общественностью, решению различ¬ных проблем и задач; помогает руководству организации быть информи¬рованным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства — слу¬жить интересам об-щественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и ис-пользовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего опове-щения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности»;
- раскрыты составные части мастер-плана имиджа: создание фундамента, внешнего и внутрен¬него имиджа, неосязаемого имиджа. Внешний имидж ком-пании — это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний — отноше¬ние к компании ее персонала и руково-дителей. Внутренний имидж также влияет на восприятие ком¬пании обществом. При разработке имидж - программ внутренние, связанные с персоналом компа-нии аспек¬ты делового имиджа часто упускаются из виду. Тради¬ционные про-граммы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа. Неосязаемые аспекты имиджа — отношение персонала к работе и его эмоциональный настрои — влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представ-ляют ее перед покупате¬лем, создают важнейшую эмоциональную связь компа¬нии с клиентами.
В своей деятельности НК «ЛУКОЙЛ» придерживается нескольких осно-вополагающих принципов, которые проистекают из их системы ценностей:
• ЛУКОЙЛ работает в интересах России как ответственный партнер государства.