Дипломная по теме: Влияние самооценки менеджеров на мотивацию достижения успеха в профессиональной деятельности

Название работы: Влияние самооценки менеджеров на мотивацию достижения успеха в профессиональной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И МОТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………......8

1. 1 Определение и границы управленческой ментальности………………….8

1.2 Мотивация к трудовой деятельности……………………………………..13

1.3 Мотивация к управленческой деятельности……………………………...31

1. 4 Влияние личностных качеств руководителя на успешность профессиональной деятельности……………………………………………….36

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ДИАГНОСТИКУ САМООЦЕНКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЕЕ СВЯЗЬ С МОТИВАЦИЕЙ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..40

2.1 Программа исследования…………………………………………………...40

2.2 Результаты исследования…………………………………………………..44

2.3 Выводы………………………………………………………………………56

ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………..58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….76

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..79

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..82

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Проблема мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии. Ее актуальность обусловлена, прежде всего, тем, что мотивация является важнейшим структурным элементом в системе деятельности. Являясь стержнем психологии личности, мотивация обусловливает особенности и поведения и деятельности личности, в частности управленца-профессионала.

Вопрос мотивации деятельности личности становится еще более интересен в условиях все ускоряющихся темпов развития производства.

Управленцу следует обладать не только профессиональной, но и стратегической, социальной, функциональной компетентностью. Эффективность системы управления зависит не только от четкого выбора методов, принципов и функций управления, но и факторов, способствующих повышению интенсивности процесса управления.

Если совершить краткий исторический обзор, то понятие мотивации претерпело следующие эволюционные этапы (Таблица 1)

Первоначальные концепции

Политика кнута и пряника

Психологические методы управления

Современные теории мотивации

↓ ↓

Содержательные теории мотивации → Процессуальные теории мотивации

- Иерархия потребностей А. Маслоу - Теория ожидания

-Теория потребностей Д. - Теория справедливости

МакКлелланда

- Двухфакторная теория Фредерика - Модель мотивации Портера-

Герцберга Лоулера.

Таблица 1

Самой первой известной концепцией мотивации стал метод кнута и пряника, заключавшийся (применительно к производственной деятель¬ности) в заработках на грани голода. Примерно в 1910 году возникла первая «школа научного управления». Тейлор и его современники сделали этот тип мотивации более эффективным, когда объективно определили понятие «достаточной дневной выработки» и предложили оплачивать труд тех, кто производил больше продукции, пропорционально их вкладу. Скачек произ¬водительности труда был столь впечатляющ, что в различных вариантах и в сочетании с другими, более современными приемами мотивационного ме¬неджмента, этот метод на некоторых производствах применяется до сих пор.

ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Одной из базовых проблем в психологии является проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности. Многие авторы отмечают, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. Например, Б.Ф.Ломов пишет: «Трудность здесь состоит в том, что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач».

Самооценка человека – это сложное многоаспектное явление, она может быть высокой и низкой, различаться по степени устойчивости, самостоятельности, критичности. В своей практической деятельности человек обычно стремится к достижению таких результатов, которые согласуются с его самооценкой, способствуют ее укреплению, нормализации.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.

2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч. пособие. - М.: Инфра-М, 2001.

3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ву¬зов. - М.: Гардарики, 2003.

5. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

6. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А. и др. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 1998.

7. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: МГУ, 1982.

8. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2006.

9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002.

10. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж: ПНО «Модек», 1999.

11. Криулина А.А. Психология женщины. - Курск, 1994.

12. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менджмента. - СПб.: Олбис, 1998.

13. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учеб¬ное пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 1997.

14. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.

15. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. Автореф. дис. канд. псих. наук. - М., 1987.

16. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. - М.: Юнити, 1996.

17. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2004.

18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: Инфра-М: Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.

19. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2003.

20. Мескон. М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004.

21. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. - М.: Владос, 2003.

22. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. - M.: Экономика, 1993.

23. Психология: Словарь / Под.ред. А.В.Петровского, Н.ГЯрошевского. - М.: Политиздат, 2000.

24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2006.

25. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М.: МГУ, 1989.

26. Старобинский Э. Как управлять персоналом. - М.: Интел-Синтез, 2002.

27. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология управления. Уч. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

28. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. - М.: Генезис, 2004.

29. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. - СПб.: Речь, 2001.

30. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. - М.: КСП+, 1997.

31. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 2003.

32. Шахова В., Шапиро С. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2003.

33. Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семенова. - М.: Наука, 1996.

34. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. Уч. Пособие. - Б.м.: The Open University, 1999.

35. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. - М.: ТЕИС, 2002.

Похожие работы на данную тему