1.1. Общее представление о восприятии.
Для того чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, построение и уточнение образа. Отдельные ощущения как бы «привязаны» к специфическим анализаторам, и достаточно бывает воздействия стимула на их периферические органы – рецепторы, чтобы ощущение возникло. Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов.
Восприятие, таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостных предметов или сложных, воспринимаемых как целое, явлений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения.
Сравнительно с чистым ощущением все, что воздействует на наши органы чувств, вызывает в нас нечто большее: оно возбуждает в мозговых полушариях процессы, которые отчасти обусловлены модификациями в строении нашего мозга, произведенными в нем предшествующими впечатлениями; в нашем сознании эти процессы вызывают идеи, которые так или иначе связаны с данным ощущением. Первой такой идеей является представление того предмета, к которому относится данное чувственное свойство. Осознание известных материальных объектов, находящихся перед нашими органами чувств, и есть то, что в настоящее время называется в психологии восприятием .
Библиография.
1. Lindsey G. Handbook of social psychology. 3-d ed. N. Y., 2001, С. 797.
2. Агеев А.И. Паблик рилейшинз и его проблемы в России. - М.: ЮНИТИ, 2000. – 364с.
3. Бабенко Р.О. Паблик рилейшинз: теория и практика: Учебное пособие. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 472с.
4. Вершигора Е.Е. «Менеджмент». Уч.пособие – 2-ое изд.перераб. и дополн. – М:. ИНФРА – М, 2001г. 283с.
5. Гительмахер Р.Б. Социально-психологические особенности отношения исполнителей к руководителю. // Вопросы психологии, № 12, 2000 г.
6. Денисов А.Н. Паблик рилейшинз: применение на российских предприятиях. – СПб.: Книжник, 2002. – 411с.
7. Джи Б. Имидж. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 224 с.
8. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». Уч.пособие 4-ое изд. МН:, Новое издание 2001г. – 336с.
9. Каплунович И. Уровни познавательной деятельности // 1 сентября. № 36-37. 2002 г.
10. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 2002
11. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Паблик рилейшинз: имидж фирмы. – СПб.: Питер, 2002. – 320с.
12. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Спб: Питер, 2002., С. 72-73
13. Миргородский М.А. Применение методик паблик рилейшинз предпринимательстве. – СПб.: Русский дом книги, 2001. – 371с.
14. Психологическая диагностика: проблемы и исследования / Под ред. К. М. Гуревича, М., 2001
15. Свенцицкий А.Л. Понимание роли мастера рабочими и администрацией // Международный коллоквиум по социальной психологии. М., 2000. С. 78—79.
16. Социально-психологические факторы и методы стабилизации коллектива ПО «ПТЗ им. В. И. Ленина». Ч. I: Отчет Павлодарского пединститута. № ГР 80039976215; инв. № ВНТИЦ 02828048841. 2000., С. 178-179.
17. Ющенко В.В. Паблик рилейшинз в России. – СПб.: Питер, 2001. – 348с.