Введение
Современный уровень развития производства, услуг и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий человеческих решений.
Изменение социально-экономической обстановки потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления.
Расширился спектр управленческих проблем, в котором особую актуальность и значимость приобретают социально-психологические аспекты руководства трудовыми коллективами. Выбор руководителем оптимальных форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании особенностей восприятия людьми друг друга и подчиненными - своих руководителей, в частности.
Современные тенденции в изучении проблем и формировании моделей управления организациями явно свидетельствуют об определенной эволюции в понимании основных механизмов, влияющих на конкурентоспособность компании. В течение прошлого века твердое убеждение в необходимости жесткого администрирования, обезличенных процедур и административных методов воздействия сменилось концепцией менеджмента как сбалансированной системы управления ресурсами компании, учитывающей природу каждого типа ресурса.
3.3. Методы совершенствования ООО «Лиция»
Для совершенствования управления в ООО «Лиция» необходимо, прежде всего:
1. изменить стиль руководства;
2. применять как можно более часто систему мотивации (обучение молодых кадров, повышение квлификации, командировки на конкуры..)
3.Максимально использовать мероприятия PR. В налаживании отношений внутри коллектива салона красоты PR-службы играют важную роль. Система информирования сотрудников на разных уровнях, разрешение конфликтных ситуаций в коллективе, внутренние публикации, корпоративные развлечения, доведение мнения служащих до руководства, поздравления, создание и углубление чувства удовлетворения. служащих от работы. Сюда же можно добавить РR-поддержку менеджмента (например различные премии, награды). Вообще служба PR содействует созданию атмосферы, в которой служащие трудятся с большей отдачей.
4.Производить периодическое анкетирование коллектива и руководящего состава с целью выявления социального климата. Примеры анкет представлены.
С целью совершентсования моделей поведения руководителя вуправлении персоналом на предприятии стоит внедрить ситуативное управления.
Такие модели поведения руководителей могут рассматриваться как две независимые друг от друга оси рисунок 3.8.
Не существует наилучшего стиля управления, поэтому любой из показанных на рисунке 3.8 может иметь реальное применение. Стиль может быть, в зависимости от ситуации эффективным или неэффективным.
Список использованной литературы
1. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учеб.пособие / А.Р.Алавердов – М.: Маркет ДС, 2007. – 304 с.
2. Батаршев А.В. Психодиагностика в управлении: Практическое руководство: Учеб.-практич.пособие. – М.: Дело, 2005. – 496 с.
3. Бондарева Т.В., Грызлова О.В., Евтюхин Н.В. Компьютерные деловые игры как инновационное средство обучения // Инновации, № 9-10. - 2003. с.79-84
4. Бэдфорд, Обоснование затрат на Ассессмент центр // Управление и Ассессмент ревью, 2005, №2,3.
5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 688 с.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994 – 320 с.
7. Джонс П. Управляйте людьми эффективно: как обеспечить высокую продуктивность в работе, опираясь на мотивацию сотрудников: тренинг-курс / П.Джонс; [пер. с англ.] – М.: Дело и Сервис, 2008. – 272 с.
8. Дынин А. Портрет лидера. // Секрет фирмы. № 05. – 2005. - с. 53-58
9. Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. - М.: Экзамен, - 2007. – с.45
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2005. - С.
11. Кашницкий С.Е. Руководство по практической соционике: 16 граней социона /С.Е. Кашницкий. - М.: АСТ и др., 2004.- 410 с.
12. Кошкин В.И. Организация и методы оценки предприятия. – М.: ИКФ «Экмос», 2005. - 944с.
13. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Дело, 1998. – 400 с.
14. Кричевский Р.Л. Психология лидерства: Учеб. пособие. –– М.: Стаут, 2007. – 542 с.
15. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 256 с.
16. Основы менеджмента: Учеб. для вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. — М.: Высш. школа, 2005. —367 с.
17. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. Учебно-практическое пособие. – М.: «Альфа пресс», 2006. – 264 с.
18. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 512 с.
19. Управление персоналом: учеб. Пособие / А.Р. Алавердов. – М.: Маркет ДС, 2007. – 304с.
20. Федорова Н.В., Минченков О.Ю. Управление персоналом организации. – М.: Кнорус, 2005. – 416с.
21. Феонова М.P. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы. - М.: Наука, 2005. - 214 с, ил. (Серия "Экономическая наука современной России").
22. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 368 с.