Одним из направлений нравственного воспитания является патриоти-ческое воспитание.
Патриотическое воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Оно выступает как составной элемент его ми-ровоззрения и отноше¬ния к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укреп¬ляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущест-во и независимость, сохранение материальных и духовных Ценностей, разви-вается благородство и достоинство личности.
На нравственно-очищающее влияние патриотизма на личность, на вы-работку чувства человеческого благородства, совести, мужест¬ва и самопо-жертвования, если этого требуют интересы родины, ука¬зывал А.Н. Радищев, русский критик-демократ В.Г. Белинский, педагог К.Д. Ушинский.
Проблема исследования. Патриотическая воспитанность представляет со¬бой необходимое качество человека российского об¬щества, ее формирова-ние должно быть одной из самых важных задач обучения, существенным критерием его эффективности. Однако наблюдения за опытом работы школы убеждают в том, что значительная часть учителей слабо осведомлена о функ-циях учебных предметов в форми¬ровании данного качества личности. Вслед-ствие этого во¬енно-патриотические факторы используются в учебном про¬цессе без должной системы, без учета возрастных особен¬ностей школьников и возможностей соответствующего пред¬мета в формировании у них готовно-сти к защите Родины.
Поэтому целью нашего исследования является изучение содержатель-ных основ патриотического воспитания в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Изучение педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Разработка и апробация методики диагностики патриотической воспитанности школьников;
3. Определение основных путей активизации патриотического вос-питания в начальной школе.
Объект исследования – патриотическая воспитанность младших школьников.
15. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеоб-разовательной школе. – М.: Педагогика, 1986.
16. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников: Посо-бие для учителя. – М.: Просвещение, 2005. 254 с.
17. Основы военно-патриотического воспитания: Учебное пособие для сту-дентов пед. институтов по спец-ии №2115 /Л.А. Бублик, Ю.С. Васютин, А.Н. Вырщиков и др., Под ред. Г.В. Средина. – М.: Просвещение, 1988.
18. Основы психологии: Практикум/Ред. Сост. Л.Д. Столяренко. - ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2004. - 704 с.
19. Педагогика: Учеб. пос. для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. 3-е изд. - М.: Шко-ла-Пресс, 2000. - 512 с.
20. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для сту-дентов педагогических колледжей. Серия: Для средних специальных учебных заведений. - 2005, 400 с.
21. Радищев А.Н. Избр. соч. – М., 1952.
22. Рапацевич Е.С. педагогика. Большая современная энциклопедия. - М.: Со-временное слово, 2005. - 716 с.
23. Реан А., Бордовская Н. Педагогика. Учебное пособие. - СПБ: Питер, 2005. - 304 с.
24. Степаненков Н.А. Педагогика. - М.: Скакун, 2001. - 448 с.
25. Титов В.А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций. - М.: Приор, 2005. - 224 с.
26. Ушинский К.Д. Собр. соч. Т2.