Дипломная по теме: Социальная работа с молодой семьей

Название работы: Социальная работа с молодой семьей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава I. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИО-КУЛЬТУРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Характеристика современной семьи

1.2. Изменение экономической роли семьи в современном мире

1.3. Понятие и проблемы молодой семьи

1.4. Помощь молодой семье в современном обществе

Глава II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДОЙ СЕМЬЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ

2.1. Психолого-педагогическое просвещение молодой семьи как фактор сохранения семьи

2.2. Здоровый образ жизни - залог успеха сохранения молодой семьи

2.3. Перспективные направления социальной работы с молодыми семьями

Выводы

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение

Проблемы семьи в современной России относятся к числу ключевых в отечественном обществоведении.

Семья – один из основных социальных институтов, благодаря которому человечество осуществляет функции воспроизводства населения, преемственности поколений, социализации детей и др. Поэтому вполне естественно, что семья является объектом пристального внимания представителей различных отраслей знания: философии, социологии, демографии, психологии, культурологии, истории.

В настоящее время семья как малая социально-психологическая группа и особый социальный институт, подвержены серьезным изменениям и модернизации. Трансформируется ее структура, усложнились функции, видоизме¬нилась типология, усилились деструктивные процессы, поя¬вились новые ориентации и мотивы заключения брака, фор¬мируется современная семейная политика.

Правы Ю.Г Волков, В.И.Добреньков, Ф.Д.Кадария, И.П.Савченко, В.А.Шаповалов, которые указывают, что «неравноправное положение института семьи среди других социальных институтов привело к девальвации семейного образа жизни, пожизненного брака, увеличению престижа одиночно-холостяцкой независимости и малодетности (1-2 ребенка в семье) в разных стратах и слоях общества» .

Глава II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДОЙ СЕМЬЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ

2.1. Психолого-педагогическое просвещение молодой семьи

как фактор сохранения семьи

Изучение и анализ проблем молодой семьи позволяет сделать вывод о том, что наиболее важной причиной сложностей в такой семье является низкий уровень просвещенности супругов в области семейно-брачных отношений.

Так, еще в советской литературе отмечалось, что бытом многих семей правят три докультуры: «психологическая неграмотность – незнание женской и мужской психологии, азов эмоционального общения в семье; половое невежество – незнание законов человеческой сексуальности, разладов мужской и женской половой природы и способов их смягчения; воспитательная неграмотность – незнание коренных отличий детской психологии от взрослой, неумение воспитывать детей в ключе их психологии и в духе нынешнего образа жизни» .

Как справедливо указывали авторы, «эти три невежества чрезвычайно осложняют жизнь большинства семей, особенно молодых, тогда как знания могут очень помочь им» .

В качестве проблемы называлось (и по-прежнему называется) отсутствие социальной зрелости. «Многим юношам и девушкам, вступившим в брак, не хватает социальной зрелости, способной принять на себя ответственность за судьбу другого человека. Выросшие в хороших материальных условиях, избавленные зачастую от житейских забот, молодые люди оказываются неприспособленными к совместной жизни, не умеют создать семью» .

Сегодня, как указывает Н.Л.Назарова, по результатам исследования о причинах развода на первом месте (68%) – психологические проблемы, то, что называется «не сошлись характером». Практически каждая третья пара распадается в возрасте до 5 лет совместной жизни .

Психологическая неподготовленность молодежи к браку и семейной жизни делает их наиболее уязвимыми перед испытаниями времени. Установка на брак, как на нечто легкое и само собой развивающееся относится к числу основных «подводных камней» в совместном плавании супругов.

Список использованных источников:

1. Аксенова М. «Учись жениться»//Группа Компаний № 1. № 40 от 8 октября 2004 года.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. – М.: Издательство МГУ,1988.

3. Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2004.

4. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: 1996.

5. Артюхов А.В. государственная семейная политика и ее особенности в России//Социс. 2002. № 7.

6. Баранова Д.В. Устойчивость молодых семей: проблемы и перспективы (социологический анализ)//Автореф.дисс…канд. социологических наук. – Екатеринбург, 2002.

7. Борисов В.А. Деградация института семьи и пути ее преодоления//Семья в России. 1995. № 1-2.

8. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. – М.: Просвещение, 1989.

9. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. Учебное пособие/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.

10. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – изд. 2-е, испр. и доп.– М.: Гардарики, 2003.

11. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб.: 1998.

12. Горбатенко Г. Развитие и стабильность молодой семьи//www.komanda.ru/gorbatenko.

13. Горбатенкова Л.М. Отец и семья. – Мн.: Полымя, 1993.

14. Городская целевая программа «Молодежь Москвы» (2004-2006г.г.), разработанная на основе Закона г.Москвы от 28 января 2004 года № 4 «О молодежи»// www.isi.org.ru.

15. Государственная семейная политика (научная школа Г.И. Климантовой). – М.: Изд-во МГСУ, 2004.

16. Гуденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА–М, 1999.

17. Дунаевская Н.Г. Социальные проблемы семьи и социальная работа с семьями в Республике Беларусь на современном этапе//Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 60-летию воссоединения Западной Беларуси с БССР, 26-27 октября 1999 года. – Минск, 1999.

18. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии/Пер. с фр. и послесловие А.Б.Гофмана. – М.: 1990.

19. Зритнева Е.И. О социальной работе с семьей «группы риска»//Материалы VIII региональной конференции «Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону» Т.2. Общественные науки. Ставрополь, СевКавГТУ, 2004.

20. Кабаков А.Г., Гросс Е.В., Овчинникова И.В. Введение в системный подход к психопрофилактике в контексте областной модели программы «Молодая семья»// Молодая семья на рубеже ХХ-ХХI веков: региональный опыт и проблемы. Материалы региональной научно-практической конференции от 26 апреля 2000 года. – Иваново, 2000.

21. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества//Социс. 2003. № 7.

22. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1996.

23. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. – М.: 2003.

24. Кочнев Д. Семь «я» или семья?//Сургутская трибуна. Выпуск № 2 за 11 января 2006 года.

25. Кравченко А.И. Социология. – М.: Академический Проект, 2001.

26. Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. – М.: 2001.

27. Курносова И.Л. Программа «Молодая семья» - социально-психологический аспект//Молодая семья на рубеже ХХ-ХХI веков: региональный опыт и проблемы. Материалы региональной научно-практической конференции от 26 апреля 2000 года. – Иваново, 2000.

28. Лаврушин В.И. Социально-психологическая помощь семье в досуговой среде//Автореф.дисс…канд.социологических наук. – Тамбов, 2002.

Похожие работы на данную тему