Курсовая теория по теме: Менеджмент как форма управления в рыночной экономике

Название работы: Менеджмент как форма управления в рыночной экономике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………..………….……..….....….…3

Глава 1. Развитие менеджмента в России как формы управления

в экономике ………………………………………………………………….……5

1.1. Сущность, цели и функции менеджмента…………………….…...…..……5

1.2. Социально-экономические основы современного менеджмента…………7

Глава 2. Принципы современного менеджмента и его роль в рыночной экономике…………………………………………………………………...……13

2.1. Принципы формирования российского менеджмента……………..…….13

2.2. Взаимосвязь экономики и современного менеджмента……....…….…….15

Глава 3. Проблемы и перспективы развития современного

менеджмента в России……………………………………………....…….……..17

3.1. Российский менеджер………………………………………………….……17

3.2. Эффективное применение менеджмента на российском предприятии.….21

Заключение…………………………………………….…..………..…….….…...26

Список литературы……….…….….….……..…..………..…………………..….27

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также со слепым копированием чужого и чуждого нам опыта. Мы не учли, что Россия имеет свою тысячелетнюю историю предпринимательства и что русская народная этика и эстетика, имеющие еще дохристианские корни, создавали в жизни и ведении бизнеса атмосферу почитания идеалов добра, справедливости и правды. Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России.

Менеджмент не является лекарством от хозяйственных бед или совокупностью готовых, устоявшихся рецептов на все случаи жизни, как, скажем, поваренная книга. Менеджмент - явление творческое, достаточно быстро преобразующееся в совершенно новые формы и направления. Как только он отстает от реальных потребностей обстановки, он перестает отвечать предъявляемым требованиям и изменяется. Управленческие решения, эффективные в одной отрасли и в конкретной ситуации, могут оказаться очень опасными для других отраслей и ситуаций. Многовариантность решений и ходов управления, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждой ситуации составляют основу менеджмента. Поэтому упор в деятельности менеджеров делается не на стандартные решения, а на способность быстро и правильно оценить реальную хозяйственную ситуацию и найти тот единственный возможный в данном положении подход, который является в конкретных условиях оптимальным.

Цель курсовой работы – изучить особенности развития менеджмента как формы управления в рыночной экономике.

Задачи:

1) Изучить функции, особенности и принципы менеджмента,

2) Проанализировать проблемы и перспективы развития менеджмента на современном этапе в России,

3) Изучить роль менеджера в рыночной экономике,

4) Выявить роль менеджмента на современном предприятии и особенности его применения.

Объект исследования – менеджмент в рыночной экономике, предмет – основные проблемы и пути развития менеджмента в России как формы управления.

Глава 3. Проблемы и перспективы развития современного менеджмента в России

3.1. Российский менеджер

Российский менеджмент — это комплексная инновационная наука, которая только зарождается одновременно с формированием рыночной экономики, развитием предпринимательства, созданием конкретных условий и конкурентоспособности, формированием благоприятных предпосылок для активизации деятельности физических и юридических лиц.

Менеджмент представляет собой сложное социально-экономическое, информационное и организационно-техническое явление, одновременно процесс деятельности и науку, имеющие дело со сменой состояний, ка¬честв объекта. Он имеет определенные закономерности и принципы, как и любая другая наука.

Менеджмент характеризуется определенными тенденциями, тормозящими или ускоряющими его развитие, и потенциалом, имеющим соот¬ветствующую динамику. Поэтому необходимо своевременно выявлять намечающиеся тенденции и динамику и умело использовать их в процессе управления. Менеджмент можно рассматривать как элемент культуры, системы ценностей и убеждений.

Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность. Поэтому главная задача менеджмен¬та — сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.

Наиболее характерны для инновационной управленческой мысли четы¬ре новые тенденции:

1) интернационализация менеджмента, осмысление новых реалий, порождаемых углублением международного разделения тру¬да, возрастанием взаимозависимости в мировой экономике, развитием транснациональных корпораций и международных систем информации;

Список литературы

1. Аганесян И.А. Управление персоналом организации. - М.: Амалфея, 2000. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001.

2. Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 3. – С. 37.

3. Валуев С.А., Организационный Менеджмент. – М.: НОРМА, 1993.

4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2001.

5. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М.: ЮНИТИ, 2004.

6. Волгин А. П. Управление персонал в условиях рыночной экономики: Учебник – М: 2003.

7. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Велби, 2003.

8. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого состава. - М.: МНИИПУ, 1996.

9. Ефремов С.М. Менеджмент организации: Учебник – М: 2005.

10. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.

11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – 5-е изд., М.: Новое знание, 2002.

12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 2001.

13. Кохно П.А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1993.

14. Красовский Ю.Д., Организационное поведение, - М.: 2004.

15. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – СПб.: ОЛБИС, 1997.

16. Лисько М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2002.

17. Материалы заседания Отделения экономики РАН Обсуждение доклада академика А.Д. Некипелова "О теоретических основах выбора экономического курса в современной России" (Москва, РАН, 8 июня 2000 г.).

18. Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2000 г.

19. Менеджмент. / под общ. ред. Проф. Переверзева М.П. – М, ИНФРА-М, 2002.

20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Велби, 1998.

21. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: ОАО Издательство "Экономика", 1999.

22. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М. 2004.

23. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

24. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2005.

Похожие работы на данную тему