Курсовая теория по теме: Качество промышленной продукции. Сущность, значение, повышение качества продукции

Название работы: Качество промышленной продукции. Сущность, значение, повышение качества продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Сущность и значение качества продукции 5

1.1. Понятие качества продукции и роль стандартов

в его обеспечении 5

1.2. Затраты на управление качеством и способы

его измерения 12

2. Системы качества и способы его повышения 16

2.1. Основные этапы развития систем качества 16

2.2. Способы и методы повышения качества продукции 21

Заключение 31

Список литературы 32

Выдержка:

Введение.

Понятие качества продукции формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т. п.). Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональных способностей изделия. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий. С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие «надежность» . Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В настоящее время под качеством продукции понимают совокупность физических, функциональных и эстетических свойств, обеспечивающих возможность удовлетворять определенные требования и потребности потребителей и делающих товар привлекательным для покупателя.

С развитием промышленного производства и конкуренции на рынке товаров такие задачи как обеспечение и повышение качества продукции, контроль качества, выбор норм и стандартов, согласование интересов заказчика и менеджмента предприятия стали основными элементами теории и практики управления качеством продукции. Большой вклад в разработку теории управления качеством внесли зарубежные и отечественные ученые. Работы русских ученых П. Л. Чебышева и А. М. Ляпунова являются теоретической основой выборочного контроля качества. Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые И. Г. Венецкий, А. М. Длин, американские ученые У. А. Шухарт, Э. Дэминг, А. Фейгенбаум.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Целью данной курсовой работы является раскрытие такого понятия как качество промышленной продукции. В связи с этим в первом параграфе мы рассмотрим понятие, сущность, значение качества продукции, затраты на управление качеством. Рассмотрим роль лицензирования, сертификации, стандартов в обеспечении выпуска качественной продукции. Во втором параграфе речь пойдет об эволюции менеджмента качества, его связи с менеджментом предприятия. Рассмотрим системы контроля качества, инжиниринг качества, способы и методы повышения качества.

2. Системы качества и способы его повышения.

2.1. Основные этапы развития систем качества.

Источником и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф.У. Тейлора. В самом деле, именно «отец научного менеджмента» обратил пристальное внимание на необходимость учета вариабельности производственного процесса и оценил важность ее контроля и устранения (по возможности). Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для «бракоделов» и т. д., форм и методов воздействия на качество продукции.

Рисунок 3. Эволюция менеджмента предприятия и управления качеством.

Главная проблема качества воспринималась и разрабатывалась специалистами преимущественно как инженерно-техническая проблема контроля и управления вариабельностью продукции и процессов производства, а проблема менеджмента – как проблема, в основном, организационного и даже социально-психологического плана.

В самом деле, на втором этапе (20–50-е годы) развитие получили

статистические методы контроля качества – SQS (А. Шухарт , Г. Ф. Додж, Г. Г. Ромиг и др.). Появились контрольные карты, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции и регулирования техпроцессов.

До середины 60-х годов главная роль отводилась контролю и отбраковке дефектной продукции. Система контроля строилась по следующему принципу: обнаружение дефекта и изъятие бракованного изделия из процесса производства должно быть как можно раньше. Это обусловлено тем, что последующая обработка дефектного продукта приводила к серьезным потерям и неоправданно увеличивала издержки на производство продукции. Подход к обеспечению качества лишь с позиций контроля требовал (при стопроцентном контроле параметров каждой детали или изделия) много квалифицированных контролеров. В крупных промышленных компаниях США число контролеров стало соизмеримо по численности с производственным персоналом.

Список литературы.

1. Саватеев А.Ф. Управление качеством: Учебное пособие / ГУУ. М., 1999.

2. Управление инвестициями: Т.2. / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. – М.: Высшая школа, 1998.

3. Исикава К. Каков японский путь управления качеством /Экономика, М. 1988.

4. Николаева Э.К. Кружки качества на японских предприятиях / Издательство стандартов, 1990.

5. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике / Издательство стандартов, 1990.

6. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии / Наука, 1989.

7. Фейгенбаум А.В. Контроль качества и продукции / Наука, 1991.

8. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 4-е изд. Доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 1999.

9. Гличев А. В. Новвоведения, маркетинг и управление качеством / ж. «Стандарты и качество». №10, 1995г.

10. Гличев А.В. Современные методы управления качеством / ж. «Стандарты и качество». № 4, 9. 1996г.

Похожие работы на данную тему