Курсовая практика по теме: Качество промышленной продукции. Сущность, значение, повышение качества продукции

Название работы: Качество промышленной продукции. Сущность, значение, повышение качества продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Сущность и значение качества продукции 5

1.1. Понятие качества продукции и роль стандартов

в его обеспечении 5

1.2. Затраты на управление качеством и способы

его измерения 12

2. Системы качества и способы его повышения 16

2.1. Основные этапы развития систем качества 16

2.2. Способы и методы повышения качества продукции 21

Заключение 31

Список литературы 32

Выдержка:

Введение:

Понятие качества продукции формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т. п.). Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональных способностей изделия. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий. С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие «надежность» . Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В настоящее время под качеством продукции понимают совокупность физических, функциональных и эстетических свойств, обеспечивающих возможность удовлетворять определенные требования и потребности потребителей и делающих товар привлекательным для покупателя.

С развитием промышленного производства и конкуренции на рынке товаров такие задачи как обеспечение и повышение качества продукции, контроль качества, .........

Глава 2:

Методы и средства управления качеством – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса с целью достижения планируемого состояния, повышения уровня качества продукции. Управление качеством использует следующие четыре типа методов:

- экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. К числу экономических методов относятся правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции;

- методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции (к числу этих методов относятся: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскание за причиненный ущерб от ее некачественности;

- организационно – распорядительные методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации;

- воспитательные методы, оказывающие влияние на сознание и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции.........

Заключение:

В результате проведенного исследования отметим, что выбранная нами тема достаточно широкая, актуальная и включает в себя многочисленные аспекты: роль стандартов ISO 9000, лицензирования и сертификации в обеспечении качества; исследование эволюции и взаимосвязи общей теории менеджмента и менеджмента качества; рассмотрение задач по обеспечению контроля качества продукции, существующих систем контроля, анализ причин брака продукции; японская система управлением качества, роль кружков качества; взаимосвязь управления человеческими ресурсами и качеством, роль человеческого фактора. И действительно, роль человеческого фактора в обеспечении высокого качества очень велика. От этого зависит безопасность жизни людей. Будь то автомобили или самолеты. Известно, что немногие страны способны позволить себе производство пассажирских самолетов, несмотря на то, что необходимые денежные средства на строительство авиационных заводов есть. Как не странно, но специалистов с большим опытом работы по контролю за качеством очень мало. А ведь только опытный, высококвалифицированный инспектор по качеству может с уверенностью сказать, будут ли безопасны полеты или нет. Часто никакие приборы не могут дать такого ответа. Только опыт, полученный с годами работы, дает правильный ответ.

Заслуживает особого внимания деятельность японских кружков качества, которая может получить развитие в любой стране. Они не обязательно должны создаваться по японскому образцу. И наши хозяйственники вполне сумели бы извлечь немало полезного из японской практики управления человеческим фактором.

Похожие работы на данную тему