Курсовая практика по теме: Сравнительный анализ управления качеством в России и за Рубежом

Название работы: Сравнительный анализ управления качеством в России и за Рубежом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

1.1. Классификация методов и средств управления качеством

1.2 Базовые положения TQM

1.3 Японская система управления качеством

1.4. Управление качеством в США

1.5. Сравнение стилей управления в классической теории и в современных направлениях

2. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Стандартизация процессов по управлению качеством

2.2. Модель управления качеством на предприятии

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Заключение

Список используемой литературы

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Современный хозяйственный механизм деятельности предприятий предусматривает расширение границ самостоятельности с одновременным повышением ответственности за конечные результаты, выполнение обязательств перед потребителем, установление прямой зависимости уровня доходов коллектива от эффективности его работы. Управление качеством на современном строительном предприятии предусматривает, и это главное, кардинальную реформу планирования, ценообразования, финансово-кредитного механизма, перестройку материально-технического обеспечения.

Целью исследования является анализ теоретических положений и практических аспектов системы управления качеством в России и за рубежом.

В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:

 изучить особенности моделей управления в зарубежной практике;

 провести анализ основных проблем и функций системы качества на предприятии;

 систематизировать и уточнить методы управления качеством на предприятии;

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом менеджмента в СМК является скоординированное управление всеми видами деятельности организации, описанными в соответствующих процессах, результативность выполнения которых и приводит к качественному изготовлению продукции и оказанию услуг. Для этого СМК должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции и обеспечивать участие в управлении качеством всех работников организации.

Конкурентоспособность является одним из наиболее важных показателей, определяющих место страны на мировых рынках. Что касается места России, то в 2012 году по оценке Всемирного экономического форума , она заняла 67 (из 144 возможных) место с оценкой 4,21 балла из 7 возможных. Если проследить этот показатель в динамике, мы увидим весьма печальные данные. В 2008 году РФ занимала 51 место, в 2009 и 2010 63 место, а в 2011 66-е. Эти цифры говорят сами за себя. Изменение сложившейся ситуации в российской экономике, по мнению автора, должно быть непосредственно связано с повышением качества систем управления, продукции и услуг, непосредственно влияющих на успешность деятельности компаний.

Таким образом, вопросы повышения качества являются на сегодняшний день актуальными для большинства российских предприятий. Необходимость изменений в политике качества обусловлена возрастанием и диверсификацией потребностей, повышением уровня конкуренции, роли и темпов научно-технического прогресса, а также интеграционными процессами в международной экономике.

Похожие работы на данную тему