ВВЕДЕНИЕ
Современный хозяйственный механизм деятельности предприятий предусматривает расширение границ самостоятельности с одновременным повышением ответственности за конечные результаты, выполнение обязательств перед потребителем, установление прямой зависимости уровня доходов коллектива от эффективности его работы. Управление качеством на современном строительном предприятии предусматривает, и это главное, кардинальную реформу планирования, ценообразования, финансово-кредитного механизма, перестройку материально-технического обеспечения.
Целью исследования является анализ теоретических положений и практических аспектов системы управления качеством в России и за рубежом.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
изучить особенности моделей управления в зарубежной практике;
провести анализ основных проблем и функций системы качества на предприятии;
систематизировать и уточнить методы управления качеством на предприятии;
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом менеджмента в СМК является скоординированное управление всеми видами деятельности организации, описанными в соответствующих процессах, результативность выполнения которых и приводит к качественному изготовлению продукции и оказанию услуг. Для этого СМК должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции и обеспечивать участие в управлении качеством всех работников организации.
Конкурентоспособность является одним из наиболее важных показателей, определяющих место страны на мировых рынках. Что касается места России, то в 2012 году по оценке Всемирного экономического форума , она заняла 67 (из 144 возможных) место с оценкой 4,21 балла из 7 возможных. Если проследить этот показатель в динамике, мы увидим весьма печальные данные. В 2008 году РФ занимала 51 место, в 2009 и 2010 63 место, а в 2011 66-е. Эти цифры говорят сами за себя. Изменение сложившейся ситуации в российской экономике, по мнению автора, должно быть непосредственно связано с повышением качества систем управления, продукции и услуг, непосредственно влияющих на успешность деятельности компаний.
Таким образом, вопросы повышения качества являются на сегодняшний день актуальными для большинства российских предприятий. Необходимость изменений в политике качества обусловлена возрастанием и диверсификацией потребностей, повышением уровня конкуренции, роли и темпов научно-технического прогресса, а также интеграционными процессами в международной экономике.