Введение:
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях насы¬щенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву относится к важ¬нейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно по¬вышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий россий¬скими предприятиями в конечном итоге должно привести к ин¬тенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внут¬реннем и мировом рынках. Современным предприятиям необхо¬димо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Управление качеством выпускаемой продукции является одной из самых важных задач менеджмента на предприятии.
Поэтому целью написания данной курсовой работы является комплексное исследование системы управления качеством на конкретном предприятии – хозяйствующем субъекте.
В ходе реализации поставленной цели решены следующие задачи курсовой работы:
всесторонне рассмотрена сущность качества продукции;
исследована система показателей качества продукции;
.......
Глава 3:
ООО «Плюс», осуществляя свою деятельность, стремится к максимально полному удовлетворению потребностей покупателей на основе такого уровня организации производства продуктов и предоставления услуг, который исключает любые дефекты и отклонения от мировых, государственных и корпоративных стандартов.
В 2001 и 2002 г. г. система качества успешно прошла контрольные испытания и подтвердила способность выполнять требования по выпуску высококачественных замороженных полуфабрикатов широкого ассортимента.
В настоящее время на предприятии реализуется программа развития и ресертификации системы качества на соответствие требованиям новой версии международного стандарта ИСО 9001:2000.
Поддержание и дальнейшее улучшение качества продукции является приоритетным направлением деятельности ООО «Плюс».
Целями ООО «Плюс» в области качества являются:
достижение, поддержание и стремление к постоянному улучшению качества своей работы, направленной на полное удовлетворение всех установленных и ожидаемых требований потребителей и других заинтересованных лиц;
обеспечение уверенности руководства и всего персонала компании в том, что требования к качеству выполняются и поддерживаются, а также происходит улучшение качества;
обеспечение уверенности потребителей и других заинтересованных лиц в том, что требования к качеству достигаются в поставляемой продукции.
Политика ООО «Плюс» в области качества является выражением принципов и ценностей, вытекающих из миссии и целей компании, проводится централизованно и обязательна к исполнению всеми подразделениями компании.
ООО «Плюс» исходит из того, что:
заказчик всегда стремится получить такую продукцию и услуги, которые будут удовлетворять или превосходить его потребности и ожидания, и иметь при этом соответствующую цену;
превосходное качество достигается, в первую очередь, путем предупреждения возникновения проблем, а не путем выявления причин и проведения корректировки появившейся проблемы;
любая работа, выполняемая сотрудниками, субподрядчиками и партнерами ООО «Плюс», является частью работы по созданию продукции для покупателя. Поэтому каждый, участвующий в этом процессе, влияет на качество;
сохранение высокого качества требует постоянного совершенствования процессов, т.е. какой бы хорошей ни была работа фирмы ООО «Плюс», необходимо беспрерывно вести поиск новых решений;
каждый сотрудник компании является одновременно заказчиком и поставщиком для других сотрудников, поэтому, качественно выполняя свои обязательства, он вправе ожидать хорошей работы от коллег.
........
Заключение:
Согласно ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» под качеством пони¬мается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее при¬годность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обуслов¬ленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402-94).
В общей совокупности показателей качества продукции выде¬ляют единичные и комплексные показатели, характеризующие ее свойства, а также обобщающие показатели, выражающие уровень ее качества.
Обобщающие показатели характеризуют качество выпускаемой продукции независимо от ее вида и назначения. По уровню этих показателей можно судить о качестве выпускаемой продукции в целом на предприятии и в отрасли.
Единичные и комплексные показатели качества применяются для определения конкретных заданий по улучшению качества с учетом особенностей выпускаемой продукции и характера ее производ¬ства. Они используются в работе конструкторов и технологов при создании и освоении новых и модернизации ранее освоенных изделий, при техническом контроле их производства и в других целях.
При оценке технического уровня и качества продукции исполь¬зуются следующие основные группы показателей качества:
показатели назначения, характеризующие полезный эффект от эксплуатации и использования продукции и обусловливающие область ее применения;
показатели надежности и долговечности, характеризующие свойства надежности и долговечности изделий в конкретных усло¬виях их использования;
показатели технологичности, характеризующие эффектив¬ность конструкторских технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции;
.......