1. ЛОГИСТИКА КАК НАУКА
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортиро-ванием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрика-тов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требо-ваниями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информа-ции.
Понятие Логистика - как математическая логика; техника и технология транспортно-складских работ в военной и/или гражданской области.
Глобальная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов. На стадии производства - за счет синхронизации процессов; за счет определения потребности в материальных ресурсах; что требуется? когда? сколько?; за счет саморегулирования Основная задача логистики - использование материалов, энергии, информации, персонала и средств производства. Предоставить потре-бителю продукцию в заданное время заданного качества в заданное место и за определенную цену.
Логистика снабжения - закупка максимума материалов.
Логистика производства - найти дополнительные помещения для хране-ния.
Сущность товародвижения заключается в сочетании физических и эконо-мических процессов. Физическое движение заключается в его территориальном продвижении из одного географического пункта в другой. Движение в эконо-мическом пространстве заключается в переходе товара от одного владельца к другому, т.е. в смене прав собственника товара. Логистика - нахождение такого канала товародвижения, который обеспечивает минимальные сроки и мини-мальные затраты по доставке товаров потребителю. Обеспечивает непрерыв-ность производства и воспроизводства.
2. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ПРОЦЕССОВ В ЛОГИСТИКЕ
2.1. Время логистического процесса и повышение конкурентоспособности
предприятия
Начало XXI в. характеризуется резким усилением значимости факто¬ра времени осуществления логистических процессов.
Потребители, как на рынке продукции производственно-технического на-значения, так и на рынке изделий народного потребления становятся все более чувствительными ко времени, в течение которого исполняется их заказ. Сокра-щение времени позволяет сократить дополнительные за¬траты, которые несет клиент, пока ожидает поставку или пытается реали¬зовать альтернативные вари-анты. Потребители сегодня оценивают время исполнения заказа, и это влияет на их покупательское поведение.
В традиционно организованных системах управления материальными по-токами основным показателем при выборе поставщика чаще всего яв¬ляется це-на. Логистическая организация, продолжая отдавать должное цене поставляе-мых товаров, тем не менее основной акцент переносит на время исполнения за-каза.
Поставщик, не осознающий важности фактора времени процесса и не имеющий системы, способной удовлетворить временные потребности быстро изменяющихся рынков, проигрывает в конкурентной борьбе.
Перечислим основные причины роста времячувствительности рын¬ков: со-кращение полных жизненных циклов товаров; ориентация потре¬бителей на ра-боту в условиях низких запасов; усиление фактора рыноч¬ного спроса и, как ре-зультат, увеличение потерь, вызванных объектив¬ным ростом ошибочности про-гнозов.
Кратко охарактеризуем каждый из этих факторов:
Сокращение полных жизненных циклов товаров. Особенностью последних нескольких десятилетий было сокращение полных жизненных циклов товаров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2004.
2. Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции: Логистическая концепция: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 2003.
3. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 2004.
4. Логистика. Учебное пособие. / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: Инфра-М, 2003.
5. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
6. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2002