Курсовая практика по теме: Коммерческая деятельность предприятия

Название работы: Коммерческая деятельность предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.3. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 8

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12

2.1. СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 12

2.2. НОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 16

2.3. РАСЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 22

2.4. РАСЧЕТ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24

2.5. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27

3. КОММЕРЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31

3.1. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЕЛИЧИНЫ ПОКРЫТИЯ 31

3.2. ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ КОНКУРИРУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 33

3.3. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СЕТЕВОГО ГРАФИКА 40

3.4. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ПОСТАВКИ ТОВАРНОЙ ПАРТИИ 44

3.5. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ СДЕЛКИ 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рыночным отношениям анализ деятельности ком-мерческих предприятий приобретает все большее значение. Для проведения анализа необходимо комплексно изучить деятельность коммерческого пред-приятия с целью объективной оценки результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью полу-чения прибыли.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предприниматель-ство. Предпринимательство – это организация экономической, производствен-ной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринима-тельство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокат-ской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предприниматель-ской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сы-рья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерче-ской деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой об-ширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организа-ций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Структура основных фондов предприятия

Источниками информации для оценки имущественного состояния предпри-ятия являются форма № 1 “Баланс предприятия”, ф.№ 5 “Приложение к бухгал-терскому балансу”, ф.№ 11 “Отчет о наличии и движения основных средств”, данные о переоценке основных средств, инвентарные карточки учета основных средств. Рассмотрим в таблице 15 процесс движения основных средств в ООО “Веско” в разрезе квалификационных групп по данным ф.№ 5 “Приложение к бухгалтерскому балансу”

Таблица 1

Динамика наличия и движения основных средств, тыс. руб.

Вид основ-ных средств Год Наличие на нача-ло года Поступило за год Выбыло за год Наличие на ко-нец года

Тыс. руб. Доля, % Тыс. руб. Доля, % Тыс. руб. Доля, % Руб. Доля, %

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Здания 2002 0 0,0 - - - - 0 0,0

2003 0 0,0 - - - - 0 0,0

2004 0 0,0 - - - - 0 0,0

Сооружения 2002 0 0,0 - - - - 0 0,0

2003 0 0,0 - - - - 0 0,0

2004 0 0,0 - - - - 0 0,0

Передаточ-ные устрой-ства 2002 0 0,0 - - - - 0 0,0

2003 0 0,0 - - - - 0 0,0

2004 0 0,0 - - - - 0 0,0

Машины и оборудование 2002 257 59,4 27 81,8 23 69,7 261 60,3

2003 261 60,3 186 38,7 19 35,2 428 49,8

2004 428 49,3 164 42,8 80 39,2 512 49,3

Транспорт-ные средства 2002 84 19,4 - - - - 84 19,4

2003 84 19,4 129 26,8 16 29,6 197 22,9

2004 197 22,9 169 44,1 72 35,3 294 28,2

Продолжение табл. 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Инструменты и инвентарь 2002 90 20,8 - - 10 30,3 80 18,5

2003 80 18,5 136 28,3 16 29,6 200 23,3

2004 200 23,3 8 2,1 48 23,5 160 15,4

Библиотеч-ный фонд 2002 0 0,0 - - - - 0 0,0

2003 0 0,0 - - - - 0 0,0

2004 0 0,0 - - - - 0 0,0

Другие виды основных средств 2002 2 0,4 6 18,2 - - 8 1,8

2003 8 1,8 30 6,2 3 5,6 35 4,1

2004 35 4,1 42 11,0 4 2,0 73 7,0

ИТОГО 2002 433 100,0 33 100,0 33 100,0 433 100,0

2003 433 100,0 481 100,0 54 100,0 860 100,0

2004 860 100,0 383 100,0 204 100,0 1039 100,0

Данные табл. 1 показывают, что в течение анализируемого периода в структуре основных фондов предприятия происходили изменения, связанные с выбытием основных фондов и их приобретением по различным статьям. Об-щая стоимость основных фондов за 2004 г. увеличилась на 179 тыс. руб. За от-четный год было приобретено основных средств на сумму 383 тыс. руб., а вы-было на 204 тыс. руб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономи-ка, 2002.

2 Болт Т. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М., 2003.

3 Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2003.

4 Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004.

5 Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2004.

6 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – М., 2003.

7 Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2003.

8 Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Бан-ки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

9 Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2003.

10 Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. – М., 2004.

11 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2003.

12 Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2002.

13 Соломатин А.М. Экономика и организация деятельности торгового пред-приятия. – М., 2003.

14 Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2003.

15 Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2004.

Похожие работы на данную тему