Введение
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окруже-нии. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обра-щая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Объектом исследования проекта является ООО «Технопаркинг». Цель ра-боты - оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, с учетом воз-действия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ внешней и внутренней среды предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия;
изучение теоретических основ бизнес-планирования;
оценка экономической эффективности предложенного решения;
разработка основных этапов внедрения решения.
Различают три логических формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товар-ный) и расширенный. Простой ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизацион-ном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Наконец, расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и но-вых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.
Список литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.
2. Бизнес- план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Буров В.П. Бизнес- план. Методика составления. Реальный пример. – М.: ЦИПКК АП , 2004.
4. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2003.
5. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: «Алланс», 2003.
6. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2003.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 2003.
8. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга.М.: Прогресс, 2004.
10. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002.
11. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2004.
12. Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Бизнес-план . Зарубежный и отечественный опыт , КН. 3. – М., 2003.
13. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 2003.
14. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипе¬ра, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2002.
15. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.
16. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – М.: Эконо-мика, 2003.
17. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и ана-лиз - М.: Инфра-М, 2003.
18. Петров С.П. Основы предпринимательства и организационно-правовые нор-мы хозяйствования. – М.: Экономика, 2003.
19. Пособия ЭРНСТ энд Янг. Составление бизнес планов – М.: 2004.
20. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 2003.
21. Соловьев Б.А., Алькевич Л.А., Андросов В.И. Экономика промышленности. - М.: Экономика, 2003.
22. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Перспектива, 2003.
23. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2003.
24. Хруцкой. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2003.
25. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами – СПб,: «Два ТрИ», 2003.
26. Экономика предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2002.