ВВЕДЕНИЕ
Особое внимание к предпринимательству в развитых странах мира в по-следние годы связано, прежде всего, с тем, что оно помогает решать две важ-нейшие проблемы современной экономики - снижение безработицы (следова-тельно, снижение социальной напряженности и повышение уровня жизни на-селения) и ускорение инновационного процесса (то есть внедрение новых тех-нологий и повышение конкурентоспособности продукции).
Важно также отметить тот факт, что в развитых странах крупные и малые предприятия не противопоставляются друг другу, а сотрудничают между со-бой, занимая свои рыночные ниши в соответствии с размерами и спецификой рынка, что позволяет одновременно использовать гибкость и инициативность малых предприятий и производственные и финансовые возможности крупных предприятий.
В данной работе рассматривается взаимоотношение предприятия с бюд-жетом на примере общества с ограниченной ответственностью “Стимул”.
Так как взаимоотношение предприятия с бюджетом осуществляется через налоги, теоретическая часть данной работы посвящена налогообложению. В ней рассматриваются сущность и функции налогов, их виды, принципы нало-гообложения и т.д.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. История создания и развития
Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворе-ния личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллектив-ного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственно-стью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку по-требители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные до-ходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производ-ства и обращения, так как товар превращается в деньги.
Коммерческий доход торговых предприятий выражает стоимость не-обходимого и прибавочного продукта, созданного на данных предприяти-ях. Говоря о необходимом и прибавочном продукте применительно к тор-говле, следует учитывать, что в доходах торговли реализуется часть стои-мости продукта, создаваемого в других производящих отраслях. Эта часть передается торговле в уплату за ее услуги непроизводительного характера.
Поэтому в торговле часть дохода, которая идет на оплату труда, час-тично формируется за счет прибавочного продукта, созданного в отраслях, производящих товары. Однако всякая хозяйственная деятельность, отве-чающая потребностям рыночной экономики, будь то производство товаров или предоставление услуг, в рамках общественно необходимых затрат должна приносить соответствующим предприятиям коммерческий доход.
Коммерческий доход представляет собой разницу между доходом тор-гового предприятия и общей суммой его отчислений и платежей в бюджет, вышестоящим органам и банкам по долгосрочным кредитам. В свою оче-редь доход торгового предприятия образуется как разность валового дохо-да и материальных и приравненных к ним затрат.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2001
2. Налоговый кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2003.
3. Закон РСФСР “О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР “О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства” № 392-I от 2 декабря 1990 г.
4. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР “О введении на тер-ритории РСФСР временного порядка взимания налогов с предприятий, объ-единений, организаций и граждан” от 19 апреля 1991 г.
5. Закон РФ “О подоходном налоге с физических лиц” № 2001-I от 6 декабря 1991 г. с изменениями законами 3317-I от 15 июля 1992, 4178-I от 22 декаб-ря 1992, 4618-I от 6 марта 1993; указом 2129 от 11 декабря 1993; федераль-ными законами 29-фз от 27 октября 1994, 37-фз от 11 ноября 1994, 74-фз от 23 декабря 1994, 10-фз от 27 января 1995, 95-фз от 26 июля 1995, 125-фз от 4 августа 1995, 211-фз от 27 декабря 1995, 22-фз от 5 марта 1996, 83-фз от 21 июня 1996, 11-фз от 10 января 1997, 94-фз от 28 июня 1997, 159-фз от 31 де-кабря 1997, 65-фз от 31 марта 2002, 207-фз от 25 ноября 2002.
6. Абрамов В. Предприятия, малый бизнес и рыночная конкуренция. // Эконо-мика России, № 11, 2002.
7. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. - М.: Сомитек, 2002.
8. Булатова А.С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 1995.
9. Винк А. Московский международный налоговый центр. // Налоги. - 2002. - № 2. С. 67.
10. Гончарова Н. Адаптация предприятия к рыночным отношениям. // Эконо-мика России, № 12, 2002.
11. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. - 2002. - № 4. С. 22-24.
12. Камаев В.Д., Домненко Б.И. Основы рыночной экономики. Национальная экономика в целом. - М.: Экономика, 2001.
13. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. - 2003. - № 2. С. 28-33.
14. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: 1996.
15. Механизм управления предприятием. // Экономика России, № 7, 2002.
16. Слом В.И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. - 2003. - № 1. С. 3-6.
17. Хритиан В.Ф. О направлениях развития налоговой реформы. // Финансы. - 2003. - № 3. С.29.
18. Черника Д.Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 1997.