Курсовая практика по теме: Разработка организационного проекта управления

Название работы: Разработка организационного проекта управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 6

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 8

2.1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЙ 8

2.2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 11

3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14

3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 14

3.2. СОЗДАНИЕ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Переход на рыночную модель хозяйства обнаружил несоответствие техно-логического, производственного, организационного потенциала предприятий и спроса основных групп покупателей на рынке. Это, в свою очередь, послужило основанием осуществления на предприятиях процесса реструктуризации, и в рамках его - изменение организационной структуры реструктуризируемых предприятий.

Государственное предприятие «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (ГП ИПОПАТ), являющееся объектом иссле-дования данной работы, в настоящее время представляет собой крупное объе-динение в республиканской системе автотранспортных предприятий по пере-возке пассажиров. Целью данной работы является теоретическое обоснование направлений совершенствования организационной структуры ГП ИПОПАТ, ориентированное на перспективное развития объединения в целом и при этом обеспечивающее гибкость, мобильность и комплексность в решении задач, свя-занных с успешной экономической и производственной деятельностью.

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы явля-ются:

 анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

 изучение теоретических предпосылок совершенствования организацион-ной структуры предприятия;

 разработка проекта необходимых изменений в организационной структуре;

 экономическая оценка эффективности произведенных изменений.

Как одним из слагаемых элементов успешной деятельности предприятия – наличие структуры управления ИПОПАТ, ориентированной на решение ука-занных задач и получение положительных результатов, что определяет акту-альность выбранной темы и подтверждает практическую значимость и эконо-мическую эффективность выполнения работы.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Факторы, определяющие организационную структуру предприятий

Любое предприятие, в том числе и ГП ИПОПАТ, имеет право на сущест-вование как структура, как организация в том случае, если оно находит более эффективный, чем купля на рынке, способ получения необходимой потребите-лю продукции, т.е. технологию производства и управления.

Но при этом функционирование автотранспортного предприятия происхо-дит во взаимодействии с внешней для него средой - рынками пассажирских ав-топеревозок и ресурсов всех видов: горючесмазочных материалов, тепло- и электроэнергии.

Таким образом, формирование организационной структуры происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий.

Под организационной структурой предприятия здесь и далее мы будем по-нимать состав и взаимосвязи всех его подразделений, а также организационно-юридический статус.

Внешняя среда ГП ИПОПАТ формируется в результате взаимодействия массы связанных и не связанных с ним субъектов хозяйственной деятельности - пассажиров, других предприятий, связанных с обеспечением перевозочного процесса, инвесторов, наемных работников, государства. Каждая группа, всту-пая в рыночные сделки, руководствуется определенными побуждениями - мо-тивами. В зависимости от того, насколько важны предприятию те или иные субъекты, оно должно на эти мотивы ориентироваться.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предпри-ятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2004. – 409 c.

2. Акоф Р., Сасиени М. Основы исследования операций. – М.: Мир, 2003.

3. Афанасьев Л.А., Островский И.В., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.:Транспорт, 2003.

4. Боборыкин В.А. Математические методы решения транспортных задач. Л.: СЗПИ, 2004.

5. Геронимус Б.А. Экономико-математические методы в планировании на ав-томобильном транспорте. М.: Транспорт, 2003.

6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.: Транс-порт, 2003.-213 с.

7. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №5. – с.28-37.

8. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2003

9. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика. - 2003

Похожие работы на данную тему