Введение:
Переход на рыночную модель хозяйства обнаружил несоответствие техно-логического, производственного, организационного потенциала предприятий и спроса основных групп покупателей на рынке. Это, в свою очередь, послужило основанием осуществления на предприятиях процесса реструктуризации, и в рамках его - изменение организационной структуры реструктуризируемых предприятий.
Государственное предприятие «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (ГП ИПОПАТ), являющееся объектом иссле-дования данной работы, в настоящее время представляет собой крупное объе-динение в республиканской системе автотранспортных предприятий по пере-возке пассажиров. Целью данной работы является теоретическое обоснование направлений совершенствования организационной структуры ГП ИПОПАТ, ориентированное на перспективное развития объединения в целом и при этом обеспечивающее гибкость, мобильность и комплексность в решении задач, свя-занных с успешной экономической и производственной деятельностью.
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы явля-ются:
анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
изучение теоретических предпосылок совершенствования организацион-ной структуры предприятия;
разработка проекта необходимых изменений в организационной структуре;
экономическая оценка эффективности произведенных изменений.
.........
Глава 3:
Для того чтобы привести деятельность предприятия в области оказания дополнительных транспортно - пассажирских услуг в систему необходимо создать на уровне ИПОПАТ отдел маркетинга подчиняющийся непосредст-венно директору ГП ИПОПАТ. Основные направления деятельности которые на сегодняшний день можно рассмотреть как стимулирующие спрос по-требителей на услуги предприятия:
исследование , установление новых и совершенствование уже имею-щихся схем движения автобусов, учитывающих основные пассажиропо-токи в нашем городе ;
совершенствование расписания движения существующих и вновь вво-димых автобусов в течении рабочего дня .
В функции этого отдела будет входить комплексное изучение рынка пас-сажирских услуг г. Ижевска с выявлением потребностей в перемещениях пассажиров - граждан г. Ижевска, по территории города в различное время.
Исследования будут проводиться :
на базе существующих маршрутов,
вновь вводимых коммерческих маршрутов,
а также опыте работы конкурентов.
Учитывая ограниченность свободы действий предприятия: тарифы на услуги предприятия устанавливаются централизованным путем по согла-сованию, а фактически по указанию администрации города, что предпола-гает невозможность изменения тарифов и проведения какой - либо цено-вой политики в обозримом будущем ;
Можно сделать вывод о том , что деятельность отдела будет проис-ходить в рамках условий которые определяются спецификой предприятия и , следовательно , набор функций выполняемых отделом маркетинга будет следующим :
Аналитическая функция :
Цели аналитического исследования :
Комплексное изучение рынка пассажирских услуг с выявлением по-требностей в перемещениях пассажиров по территории города в различное время .
выбор направления развития предприятия ( в основном обусловлен спе-цификой предприятия , однако не исключены и другие формы бизнеса);
выявление резервов , выработка политики выживания в условиях кон-куренции ( планирование новых маршрутов обязательно должно увязывать-ся с реальными возможностями подвижного состава автобусного парка) ;
создание стратегических планов развития на основе исследований и прогнозов развития рынка , адаптации внутренних возможностей предпри-ятия к изменяющимся условиям внешней среды ;
Комплексное изучение рынка - изучение рынка как такового , это пер-вый шаг к познанию внешней , окружающей среды маркетинга в которой намерено действовать предприятие .
Коммуникационное обеспечение управления маркетингом :
В реализации данной функции прелагаю ввести следующее новшество :
отдел маркетинга с целью получения объективной информации о перспек-тивах развития пассажиропотоков в нашем городе должен сотрудничать с орга-нами государственной статистики , управлением архитектуры города , строи-тельными организациями . В результате установления такой связи отдел будет располагать информацией :
..........
Заключение:
В заключение - несколько общих выводов о целесообразности, формах и результатах преобразования организационной структуры предприятия.
Собственно, "управляемость" структурных изменений в том и состоит, что они подчинены общим стратегическим замыслам собственника.
Характер структурных изменений во многом предопределяется степенью активности выбранной стратегии. Чем более сильно запущены дела на пред-приятии и , тем больше вероятность прекращения его существования в прежнем статусе, т.е. как такового.
С другой стороны, каким бы плачевным ни было исходное состояние предприятия, рокового исхода может и не наступить, если будут предприняты активные усилия собственника и управленческого персонала предприятия по обеспечению перспективы основного производства. Именно оно является глав-ным центром притяжения всех вспомогательных, непрофильных (связанных и несвязанных) подразделений. Просто расчленить предприятие на составные части - дело нехитрое. Гораздо более сложно соединить преимущества крупной структуры (экономию на масштабах производства) с рыночной гибкостью его отдельных подразделений. Потеря эффекта масштаба чревата утратой ценовой конкурентоспособности всех подразделений одновременно. Поэтому очень важно, чтобы организационные преобразования были органичной составной частью полноценного (с сильной маркетинговой, инновационной и инвестици-онной составляющими) процесса бизнес-планирования на предприятии.
.............