Курсовая практика по теме: Разработка организационного проекта управления развитием организационных структур системы управления организации

Название работы: Разработка организационного проекта управления развитием организационных структур системы управления организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Управление проектами

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 6

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 8

2.1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЙ 8

2.2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 11

3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14

3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 14

3.2. СОЗДАНИЕ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

Введение:

Переход на рыночную модель хозяйства обнаружил несоответствие техно-логического, производственного, организационного потенциала предприятий и спроса основных групп покупателей на рынке. Это, в свою очередь, послужило основанием осуществления на предприятиях процесса реструктуризации, и в рамках его - изменение организационной структуры реструктуризируемых предприятий.

Государственное предприятие «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (ГП ИПОПАТ), являющееся объектом иссле-дования данной работы, в настоящее время представляет собой крупное объе-динение в республиканской системе автотранспортных предприятий по пере-возке пассажиров. Целью данной работы является теоретическое обоснование направлений совершенствования организационной структуры ГП ИПОПАТ, ориентированное на перспективное развития объединения в целом и при этом обеспечивающее гибкость, мобильность и комплексность в решении задач, свя-занных с успешной экономической и производственной деятельностью.

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы явля-ются:

 анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

 изучение теоретических предпосылок совершенствования организацион-ной структуры предприятия;

 разработка проекта необходимых изменений в организационной структуре;

 экономическая оценка эффективности произведенных изменений.

.........

Глава 3:

Для того чтобы привести деятельность предприятия в области оказания дополнительных транспортно - пассажирских услуг в систему необходимо создать на уровне ИПОПАТ отдел маркетинга подчиняющийся непосредст-венно директору ГП ИПОПАТ. Основные направления деятельности которые на сегодняшний день можно рассмотреть как стимулирующие спрос по-требителей на услуги предприятия:

 исследование , установление новых и совершенствование уже имею-щихся схем движения автобусов, учитывающих основные пассажиропо-токи в нашем городе ;

 совершенствование расписания движения существующих и вновь вво-димых автобусов в течении рабочего дня .

В функции этого отдела будет входить комплексное изучение рынка пас-сажирских услуг г. Ижевска с выявлением потребностей в перемещениях пассажиров - граждан г. Ижевска, по территории города в различное время.

Исследования будут проводиться :

 на базе существующих маршрутов,

 вновь вводимых коммерческих маршрутов,

 а также опыте работы конкурентов.

Учитывая ограниченность свободы действий предприятия: тарифы на услуги предприятия устанавливаются централизованным путем по согла-сованию, а фактически по указанию администрации города, что предпола-гает невозможность изменения тарифов и проведения какой - либо цено-вой политики в обозримом будущем ;

Можно сделать вывод о том , что деятельность отдела будет проис-ходить в рамках условий которые определяются спецификой предприятия и , следовательно , набор функций выполняемых отделом маркетинга будет следующим :

Аналитическая функция :

Цели аналитического исследования :

Комплексное изучение рынка пассажирских услуг с выявлением по-требностей в перемещениях пассажиров по территории города в различное время .

выбор направления развития предприятия ( в основном обусловлен спе-цификой предприятия , однако не исключены и другие формы бизнеса);

выявление резервов , выработка политики выживания в условиях кон-куренции ( планирование новых маршрутов обязательно должно увязывать-ся с реальными возможностями подвижного состава автобусного парка) ;

создание стратегических планов развития на основе исследований и прогнозов развития рынка , адаптации внутренних возможностей предпри-ятия к изменяющимся условиям внешней среды ;

Комплексное изучение рынка - изучение рынка как такового , это пер-вый шаг к познанию внешней , окружающей среды маркетинга в которой намерено действовать предприятие .

Коммуникационное обеспечение управления маркетингом :

В реализации данной функции прелагаю ввести следующее новшество :

отдел маркетинга с целью получения объективной информации о перспек-тивах развития пассажиропотоков в нашем городе должен сотрудничать с орга-нами государственной статистики , управлением архитектуры города , строи-тельными организациями . В результате установления такой связи отдел будет располагать информацией :

..........

Заключение:

В заключение - несколько общих выводов о целесообразности, формах и результатах преобразования организационной структуры предприятия.

Собственно, "управляемость" структурных изменений в том и состоит, что они подчинены общим стратегическим замыслам собственника.

Характер структурных изменений во многом предопределяется степенью активности выбранной стратегии. Чем более сильно запущены дела на пред-приятии и , тем больше вероятность прекращения его существования в прежнем статусе, т.е. как такового.

С другой стороны, каким бы плачевным ни было исходное состояние предприятия, рокового исхода может и не наступить, если будут предприняты активные усилия собственника и управленческого персонала предприятия по обеспечению перспективы основного производства. Именно оно является глав-ным центром притяжения всех вспомогательных, непрофильных (связанных и несвязанных) подразделений. Просто расчленить предприятие на составные части - дело нехитрое. Гораздо более сложно соединить преимущества крупной структуры (экономию на масштабах производства) с рыночной гибкостью его отдельных подразделений. Потеря эффекта масштаба чревата утратой ценовой конкурентоспособности всех подразделений одновременно. Поэтому очень важно, чтобы организационные преобразования были органичной составной частью полноценного (с сильной маркетинговой, инновационной и инвестици-онной составляющими) процесса бизнес-планирования на предприятии.

.............

Похожие работы на данную тему