ВВЕДЕНИЕ
Организация оплаты труда является важным элементом экономики. Необ-ходимо постоянно совершенствовать систему оплаты труда, с тем чтоб она в полной мере отвечала принципу оплаты по количеству и качеству труда, учи-тывала его условия и результаты, стимулировала по¬вышение квалификации ра-ботников, производительности труда, качества продукции, рациональное ис-пользование и экономию веек ресурсов.
Переход к рыночной экономике предполагает необходимость проведения кардинальной реформы в сфере организации оплаты труда. Ее нап¬равленность и содержание определяются принципиальными подходами к преобразованию экономики в целом.
К числу важнейших проблем в области совершенствования организа¬ции оплаты труда относятся:
выработка нового понимания сущности заработной платы;
четкое определение построения всей системы дифференциации зара¬ботной платы по сложности и условиям труда;
недостаточное информационно - техническое обеспечение;
ослабление внимания к нормированию труда и другие вопросы.
В современных условиях предприятиям предоставлено право самостоя-тельно определять формы, системы и размеры оплаты труда. Однако большин-ство бывших государственных предприятий до сих пор не отказа¬лись от ранее действующей системы оплаты. Но более чем за десяти¬летний период действия этой системы произошли коренные изменения не только в экономике страны, но и изменилась ситуация внутри пред¬приятия, что вызвало необходимость из-менения системы заработной платы.
В данной работе поставлена цель рассмотрения существующей органи¬зации оплаты труда и методы ее совершенствования. Основными задачами, ко-торые будут решаться в работе, являются: выявление мотивационной структу-ры работников подразделения, определение силы проявления мотивационных установок, разработка многофакторной модели оплаты труда, оценка эффек-тивности труда, а также будут описаны современные подходы к формированию модели оплаты труда, сущность и теории мотивации.
Для этого были изучены существующие нетрадиционные формы, систе¬мы и модели оплаты и стимулирования труда, выявлены мотивы трудово¬го пове-дения работников, проведен анализ сложившейся структуры оп¬латы труда ра-ботников ООО «Византия».
Предлагаемая модель оплаты труда позволяет увязать воз¬награждение работников с результатами труда.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой стра-ны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность тор-гового предприятия связана с удовлетворением потребностей каждого челове-ка, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Торговым предприятиям в со-временных условиях приходится ежедневно сталкиваться с множеством про-блем организационного, экономического и финансового характера.
Во-первых, магазин имеет сертификаты соответствия на весь ассортимент продаваемых товаров, что является гарантией соответствия продаваемой обуви санитарно-гигиеническим нормам и стандартам, предъявляемым к подобному ассортименту товара. Во-вторых, на обувь магазином предоставляется гаран-тия, срок которой зависит от типа обуви. Не секрет, что часто приобретенная на рынке обувь разваливается буквально в течение недели эксплуатации. Мага-зинная обувь, конечно, тоже не может быть на 100% застрахована от этого, зато покупатель уверен, что все его убытки от приобретения бракованной обуви бу-дут возмещены. В-третьих, расположение широкого ассортимента обуви в од-ном месте, в крытом помещении, на полках со свободным доступом, когда по-купатель может пройтись, посмотреть, не спеша и в удобной обстановке поме-рить и купить понравившуюся модель, безусловно, более привлекательно для покупателей, чем покупка в условиях вещевого рынка.
Список литературы
1. Анисимов Л.М. Трудовой договор. М.: Экономика, 2004.
2. Антосенков Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы - ожидание и реальность // Экономист, 2005, №4.
3. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 2003.
5. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эф-фективность предприятий. С-Пб.: Янис, 2004.
6. Грачев М.В. Управление трудом. М.: Наука, 2005.
7. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической раз-ра¬ботки) // Экономист, 2004, № 3.
8. Жуков Л.И., Горшков В.В. Справочное пособие по труду и заработной плате. М.: Финансы и статистика, 2006.
9. Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. М.: Инфор-ма¬ционно-издательский дом "Филинъ", 2005.
10. Киселев И.Я. Трудовое право в условиях рыночной экономики. М.: Экономи-ка, 2005.
11. Майкл Мескон и др. Основы менеджмента. М.: Инфра-М, 2004.
12. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. / Пе-рев. под ред.Лилеевой З.А. М.: Инфра-М, 2003.
13. Телор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. М.: Экономика, 2004.
14. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе ци-вилизованного предпринимательства. М.: ИНФРА-М, 2003.