Курсовая практика по теме: Организация оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования

Название работы: Организация оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Трудовое право

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5

1.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 15

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20

2.1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 20

2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 21

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28

2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ 30

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 33

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 33

3.2. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ «ВИЗАНТИЯ» 37

3.2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Организация оплаты труда является важным элементом экономики. Необ-ходимо постоянно совершенствовать систему оплаты труда, с тем чтоб она в полной мере отвечала принципу оплаты по количеству и качеству труда, учи-тывала его условия и результаты, стимулировала по¬вышение квалификации ра-ботников, производительности труда, качества продукции, рациональное ис-пользование и экономию веек ресурсов.

Переход к рыночной экономике предполагает необходимость проведения кардинальной реформы в сфере организации оплаты труда. Ее нап¬равленность и содержание определяются принципиальными подходами к преобразованию экономики в целом.

К числу важнейших проблем в области совершенствования организа¬ции оплаты труда относятся:

 выработка нового понимания сущности заработной платы;

 четкое определение построения всей системы дифференциации зара¬ботной платы по сложности и условиям труда;

 недостаточное информационно - техническое обеспечение;

 ослабление внимания к нормированию труда и другие вопросы.

В современных условиях предприятиям предоставлено право самостоя-тельно определять формы, системы и размеры оплаты труда. Однако большин-ство бывших государственных предприятий до сих пор не отказа¬лись от ранее действующей системы оплаты. Но более чем за десяти¬летний период действия этой системы произошли коренные изменения не только в экономике страны, но и изменилась ситуация внутри пред¬приятия, что вызвало необходимость из-менения системы заработной платы.

В данной работе поставлена цель рассмотрения существующей органи¬зации оплаты труда и методы ее совершенствования. Основными задачами, ко-торые будут решаться в работе, являются: выявление мотивационной структу-ры работников подразделения, определение силы проявления мотивационных установок, разработка многофакторной модели оплаты труда, оценка эффек-тивности труда, а также будут описаны современные подходы к формированию модели оплаты труда, сущность и теории мотивации.

Для этого были изучены существующие нетрадиционные формы, систе¬мы и модели оплаты и стимулирования труда, выявлены мотивы трудово¬го пове-дения работников, проведен анализ сложившейся структуры оп¬латы труда ра-ботников ООО «Византия».

Предлагаемая модель оплаты труда позволяет увязать воз¬награждение работников с результатами труда.

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой стра-ны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность тор-гового предприятия связана с удовлетворением потребностей каждого челове-ка, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Торговым предприятиям в со-временных условиях приходится ежедневно сталкиваться с множеством про-блем организационного, экономического и финансового характера.

Во-первых, магазин имеет сертификаты соответствия на весь ассортимент продаваемых товаров, что является гарантией соответствия продаваемой обуви санитарно-гигиеническим нормам и стандартам, предъявляемым к подобному ассортименту товара. Во-вторых, на обувь магазином предоставляется гаран-тия, срок которой зависит от типа обуви. Не секрет, что часто приобретенная на рынке обувь разваливается буквально в течение недели эксплуатации. Мага-зинная обувь, конечно, тоже не может быть на 100% застрахована от этого, зато покупатель уверен, что все его убытки от приобретения бракованной обуви бу-дут возмещены. В-третьих, расположение широкого ассортимента обуви в од-ном месте, в крытом помещении, на полках со свободным доступом, когда по-купатель может пройтись, посмотреть, не спеша и в удобной обстановке поме-рить и купить понравившуюся модель, безусловно, более привлекательно для покупателей, чем покупка в условиях вещевого рынка.

Список литературы

1. Анисимов Л.М. Трудовой договор. М.: Экономика, 2004.

2. Антосенков Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы - ожидание и реальность // Экономист, 2005, №4.

3. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 2003.

5. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эф-фективность предприятий. С-Пб.: Янис, 2004.

6. Грачев М.В. Управление трудом. М.: Наука, 2005.

7. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической раз-ра¬ботки) // Экономист, 2004, № 3.

8. Жуков Л.И., Горшков В.В. Справочное пособие по труду и заработной плате. М.: Финансы и статистика, 2006.

9. Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. М.: Инфор-ма¬ционно-издательский дом "Филинъ", 2005.

10. Киселев И.Я. Трудовое право в условиях рыночной экономики. М.: Экономи-ка, 2005.

11. Майкл Мескон и др. Основы менеджмента. М.: Инфра-М, 2004.

12. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. / Пе-рев. под ред.Лилеевой З.А. М.: Инфра-М, 2003.

13. Телор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. М.: Экономика, 2004.

14. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе ци-вилизованного предпринимательства. М.: ИНФРА-М, 2003.

Похожие работы на данную тему