Курсовая практика по теме: Мотивация и стимулирование труда на предприятии

Название работы: Мотивация и стимулирование труда на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ООО «КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 5

1.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 6

1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8

1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 10

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15

2.1. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 15

2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 16

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 24

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 24

3.2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ 31

3.3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

К числу важнейших качеств руководителя следует отнести его умение сде-лать результативной работу вверенных ему человеческих ресурсов. Необходи-мо создать такие условия для работы сотрудников, такую систему мотивации, чтобы они не только справлялись с текущими задачами, но и заботились о бу-дущем своего предприятия. Труд для человека естественен и желателен, люди инициативны, изобретательны, готовы брать на себя ответственность и само-стоятельно решать задачи. Наилучшие результаты достигаются при создании действенной системы мотиваций. В российских условиях целесообразно наряду с моральным осуществлять материальное стимулирование работников.

Мотивация - это состояние человека, побуждающее его совершать наслед-ственно закрепленные или приобретенные действия, направленные на удовле-творение индивидуальных или групповых потребностей. Мотивы возникают, развиваются и формируются на основе потребностей. При одной и той же по-требности у разных людей могут возникать разные мотивы. Мотивы поведения и деятельности человека специфичны и изменчивы. Тесная связь мотивов и по-требностей объясняется, прежде всего, сходством сущностей. Потребность че-ловека -это испытываемая им нужда в чем-то, мотивы же - это побуждения че-ловека в связи с этой нуждой.

Мотивы могут рассматриваться не только как свойства личности, прояв-ляющиеся в поведении, но и как внутренние психологические мотивы, побуж-дающие человека к деятельности. Совокупность этих внутренних причин со-ставляет мотивационную сферу человека, включающую все многообразие его внутренних побуждений.

Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое примене-ние в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие моти-вации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства.

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Динамика основных технических показателей

Сравнительный анализ экономических показателей мы проведем за 2003-2005 гг. Динамика основных показателей ООО «Коммуникационные техноло-гии» отражена в таблице 8.

Таблица 8

Динамика основных показателей ООО «Коммуникационные технологии»

Показатель 2003 г. 2004 г. 2005 г., факт Темп роста, %, 2005 / 2003 %

План Факт План Факт

1. Объем выручки от реализации товаров, тыс. руб. 9600 10540 13500 14570 18440 175,0

2. Себестоимость товаров, тыс. руб. 8500 8742 12000 12648 15420 176,4

3. Прибыль, тыс. руб. 1100 1798 1500 1922 3420 190,2

4. Численность, чел. 28 28 22 22 30 107,1

5. Рентабельность, % 12,9 20,6 12,5 15,2 22,2 107,8

6. Средняя заработная плата, руб. 2212,8 3067,3 3055,5 3531,6 4112,1 134,1

В т.ч. продавцов 1869,8 2499,1 2907,5 3152,9 3824,6 153,0

- руководителей и специалистов 2727,3 3919,5 3262,6 4061,7 4495,4 114,7

7. Производительность труда, тыс. руб. / чел. 1100 1152 1200 1274 1331 104,5

8. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 430 433 850 860 1039 241,6

10. Фондоотдача 0,13 0,18 0,14 0,17 0,09 50

11. Машиновооруженность 2,42 2,30 2,54 2,55 2,63 114,3

Объем выручки от реализации имеет тенденцию к росту, причем рост то-варооборота превышает увеличение себестоимости реализуемых товаров, что приводит к соответствующему увеличению прибыли предприятия, которая за 3 года увеличилась в 1,9 раза, с 1798 до 3420 тыс. руб.

Рентабельность предприятия находится на достаточно высоком уровне.

Средняя заработная плата персонала не очень высока, и примерно соответ-ствует средней заработной плате по Удмуртской Республике, хотя и имеет ус-тойчивую тенденцию к росту.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов Л.М. Трудовой договор. М.: Экономика, 2004.

2. Антосенков Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы - ожидание и реаль-ность // Экономист, 2003, №4.

3. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер : Для руководителя-практика / Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 2004.

5. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. С-Пб.: Янис, 2004.

6. Грачев М.В. Управление трудом. М.: Наука, 2005.

7. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разра¬ботки) // Экономист, 2004, № 3.

8. Джен Ягер. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2004.

9. Жуков Л.И., Горшков В.В. Справочное пособие по труду и заработной пла-те. М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. М.: Ин-форма¬ционно-издательский дом "Филинъ", 2005.

11. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. ред. В.Е.Хруцкого. М.: Республика, 2005.

12. Киселев И.Я. Трудовое право в условиях рыночной экономики. М.: Эконо-мика, 2003.

13. Комментарий законодательства о трудовом договоре. – М.: Юридическая литература, 2005.

14. Коршунова Т.Ю., Нуртдинова А.Ф. Трудовой договор в современных усло-виях // Государство и право, 2004, № 2.

15. Личный доход руководителя // Экономика и жизнь, 2004, № 45.

16. Майкл Мескон и др. Основы менеджмента. М.: Инфра-М, 2004.

Похожие работы на данную тему