Введение
Недополучение средств бюджетом приводит и к недофинансированию расхо-дов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законов о бюдже-те соответствующего уровня поступлений приводит и к дополнительному финанси-рованию бюджетных организаций.
Благодаря указанной особенности финансы бюджетных организаций находят-ся в гораздо более тесной связи и взаимозависимости с общественными (централи-зованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.
Бюджетные организации могут предоставлять и предоставляют определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятель-но заработанных доходов, что позволяет отнести их к хозяйствующим субъектам.
Две указанные особенности позволяют определить место финансов бюджет-ных организаций как промежуточное: между общественными финансами и финан-сами предприятий и организаций. Указанное специфическое местоположение под-тверждается и следующей особенностью финансов бюджетных организаций.
Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Поскольку бюджет-ные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществ-ляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований в отличии от коммерческих структур, для финансов которым характерен принцип самостоятельности.
Глава 2 Стратегия финансового управления внебюджетной деятельностью
Внебюджетную деятельность образовательного учреждения можно предста-вить как сумму бизнес - процессов, как множество внутренних видов деятельности, начинающихся с одного или более видов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой заказчику, концепция такого управления предполагает (приложение Б):
• снижение стоимости бизнес-планов;
• сокращение избыточных внутри учебных расходов;
• повышение продуктивности внебюджетной деятельности.
Выработка новой стратегии финансового управления НПО основывается на определении принципов и ценностных ориентаций образовательного учреждения. Эффективное управление финансами НПО – одно из важных средств для достиже-ния намеченной цели.
Финансовое управление УНПО можно считать эффективным, если удалось:
• создать материально-техническую базу, соответствующую требованиям ГОСТ;
• финансово обеспечить воспитательный процесс;
• создать условия для гармоничного развития личности подростка – техниче-ские кружки, самостоятельные объединения, клубы по интересам, спортивные сек-ции и т.п.;
• создать условия для развития профессионального творчества педагогиче-ских кадров;
• обеспечить процесс внедрения инноваций в учебно-воспитательный про-цесс;
• создать необходимые условия для повышения качества обучения;
• создать условия для социальной поддержки педагогических кадров и уча-щихся;
• создать условия материального стимулирования педагогов-новаторов;
• увеличить доходы от внебюджетной деятельности не менее чем на 10-20% в год;
• образовать собственные фонды и обеспечить ежегодный рост средств в них не менее чем на 10%;
• выполнить условия платежей;
• добиться роста стоимости имущества УНПО не менее чем на 10% ежегод-но;
• использовать свободные денежные средства для получения дополнительно-го дохода;
• ежегодно увеличивать инвестиции в развитие УНПО не менее чем на 10%.
Еще один важный показатель умелого управления внебюджетной деятельно-стью УНПО – психологическое состояние коллектива, развитие межличностных от-ношений. Такое состояние выражается уровнем сплоченности коллектива вокруг общественно значимых целей деятельности.
Список использованных источников
1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. – М.: Юрид. Лит.,1993 год.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ – 21 июля 2004.
4. Положение Министерства финансов РСФСР – 21 июля 1987.
5. Стандарт Российской федерации. Начальное профессиональное образова-ние
6. Справочник руководителя образовательного учреждения - №10, 2003.
7. Справочник руководителя образовательного учреждения - №1, 2004.
8. Справочник руководителя образовательного учреждения - №5, 2004.
9. Типовое положение о хозрасчетной учебно – производственной деятельно-сти ПТУ – 10 марта 1990.
10. Энциклопедия профессионального образования, т. 1,2,3, под редакцией Батышева С.Я.1999.
11. Богачев Е.Н. Методология нового хозяйственного механизма в высших учебных заведениях в условиях рынка. М., 1990.
12. Капитонов Э. Социология XX века. - Ростов-на-Дону :Феникс. 1996.
13. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Че-ловек и труд.- 1997. - №10.
14. Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда. hppt://www.dcn-asu.ru/kokorev1/book.html.
15. Курс экономической теории./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 1994.
16. Кучепатова Л.Г. Бюджетная система Российской Федерации – учебно-методический комплекс // www. Ido.ulstu.ru Ульяновск – 2003.
17. Мотивация персонала.//Вопросы экономики,- 1996,- №2.
18. Не повторять ошибок: (Практические советы руководителю)/ Сост. И. В. Липсиц. – М.: Экономика, - 1988.
19. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 1997.
20. Непрерывное многоуровневое профессиональное образование. Под редак-цией Беднарчика Х., СПб.: Институт профессионального образования РАО.
21. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное посо-бие – М.: ИНФРА – М, 2005.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие – Минск ООО «Новое знание» 2002.
23. Финансы бюджетных организаций, под редакцией Поляка В.Н., - М.: Фи-нансы, – 2006 год.
24. Курс экономической теории./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 1994.
25. Кучепатова Л.Г. Бюджетная система Российской Федерации – учебно-методический комплекс // www. Ido.ulstu.ru Ульяновск – 2003.
26. Профессиональное образование // 2,3,5 – 2000.
27. Журнал «Народное образование» №10; М., 2001.
28. Журнал «Профессиональное образование», №12 – 2000; №1,2,5,7,8,10 – 2001.
29. Журнал «Специалист», №5,10;М., 2001.
30. Журнал «Профессиональное образование». Приложение №1 2003 Альма-нах «Новые педагогические исследования», - М., Академия профессионального об-разования,2003.
31. Журнал «Среднее профессиональное образование» №1, - 2005.
32. «Энциклопедия профессионального образования». М., 2000.