Введение
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, тру-довые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость продукции, что, в ко-нечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия - его валовую прибыль или убыток. Поэтому любой предприниматель старается управлять процессом производства, от кото-рого зависят объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Себестоимость продукции является самостоятельной эконо¬мической кате-горией. По экономической сути себестоимость продукции близка к бух¬галтерским издержкам производства и отличается существенно от экономиче-ских издержек производства.
В современный период, как и ранее, снижение себестоимости продукции представляет большую народнохозяйственную значи¬мость. Снижение себе-стоимости продукции - основа снижения цен, а значит - основа конкурентоспо-собности продукции, предприятия и отрасли, что очень важно на современном этапе развития российской экономики.
Снижение себестоимости одинаково выгодно всем - населению, работни-кам, предприятию, отрасли, националь¬ной экономике и государству в целом. А значит, усилия всех долж¬ны быть постоянно нацелены на всемерное снижение себестоимос¬ти. В этом основное экономическое условие конкурентоспособно-сти страны, как на внешнем, так и на внутреннем рынке.
Актуальность снижения себестоимости продукции усиливается с возраста-нием объемов производства. Каждый процент снижения себестоимости обеспе-чивает при этом все возрастающую сумму экономии. С реструктуризацией промышленности и дальнейшим ее динамичным развитием эта проблема станет первостепенной. Во всем вышеизложенном заключается важность и значимость сни¬жения себестоимости продукции. Себестоимость непосредственно связана с прибылью предприятия.
2. Характеристика продукции
2.1. Наименование изделия
В зависимости от выпускаемой продукции (товары промышленного назна-чения и товары народного потребления) завод имеет дело с разными типами покупателей. Товары промышленного назначения приобретаются, как правило, организациями-потребителями с целью дальнейшего производства. Учитывая специфику выпускаемой продукции, ее потребителями являются заводы или производственные фирмы, нуждающиеся в высокоточном, качественном и уникальном оборудовании и инструменте. Потребность в инструменте сущест-вует в подавляющем числе отраслей народного хозяйства, такие как ТЭК, ВПК, авто- мото- авиапромышленности. Насыщенность Уральского региона и Уд-муртии, в частности, данными отраслями создает предпосылки для развития инструментальной промышленности.
Таблица 6
Удельный вес продукции в общем объеме производства по годам
Наименование Удельный вес, %
2001 2002 2003 2004
Пресс-формы 17 26 28 28
Штампы 15,5 12 16 15
Приспособления 12 20 10 9
Инструмент 9 16 9 3
Выдувные формы 0 8 15 22
Формы литья 8 3 7 7
Товары народного потребления 0,5 3 5 4
Услуги 38 12 10 12
Итого 100 100 100 100
На ОАО «Инструментальный завод» – создан специализированный уча-сток по производству выдувных пресс-форм. Нет ограничений по дизайну бу-тылок и конструкции пресс-форм, т.к. механическая обработка производится на 5-ти координатном оборудовании HERMLE С-800, мощность выпуска 30-33 формы в месяц.
На российском рынке в качестве конкурентов следует принимать во вни-мание следующие предприятия: ОАО «Ариант», г. Челябинск; ООО «Спецпро-мавтомат», г. Москва; ОАО «Фруктонад», г. Москва; ЗАО «Веста», г. Пере-славль-Залесский; ОАО «Интер-Трейдинг», г. Челябинск; ОАО «ДАКИ-НИП», Нижний Новгород; ЗАО «Авто-Эльф», г. Москва. Эти предприятия ведут свою деятельность по сбыту выдувных форм в основном в центральных областях России, нынешних республиках СНГ. Выдувные формы являются сопутствую-щим инструментом при продаже выдувных машин и разливочных линий.
ОАО «Инструментальный завод» освоил выпуск выдувных форм по типо-вым технологическим процессам для всей номенклатуры выдувных полуавто-матов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Шестакова О.В. Организация управленческого учета. – Ижевск, 2004.
2. Алборов Р.А., Шестакова О.В. Проблемы и пути совершенствования кальку-лирования себестоимости продукции. - Научные труды, 2004.
3. Безруких П.С. Учет затрат и калькулирование себестоимости. – М.: Финан-сы, 2004.
4. Врублевский Н.Д. Учёт затрат на производствах // Бухгалтерский учёт. – 2003. – № 5.
5. Загороднюк В.Э. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в важнейших отраслях промышленности. – М., 2004.
6. Иванова О.В. Состав затрат / О.В. Иванова, Р.И. Рябова. – М.: Интел-Синтез, 2004.
7. Калинина В.П. Средства производства и технический прогресс на предпри-ятиях промышленности / В.П. Калинина, Т.В. Диденко. – М.: МИНГ, 2003.
8. Калькуляция себестоимости в промышленности / Под ред. А.Ш. Маргулиса. – М.: Финансы, 2003.
9. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности / Под ред. В.А. Белобородовой. – М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Новиченко П.П. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в промышленности: Учебник / П.П. Новиченко, И.М. Рендуков. – М.: Финан-сы и статистика, 2004.
11. Палий В.Ф. Основы калькулирования. – М.: Финансы, 2003.
12. Самохвалова Ю.Н. Учёт готовой продукции и её реализации. – М.: Налого-вый вестник, 2004.
13. Токмаков В.В. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. – М.: Книжный мир, 2003.
14. Финогенов В.К., Григорьева Н.А. Особенности бухгалтерского и налогового учета на предприятиях промышленности. – М., 2003